Целью дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Организация образовательного процесса в условиях реализации федеральных образовательных программ в сфере общего образования» является совершенствование профессиональных компетенций по разделам федеральной образовательной программы основного общего образования (ФОП ООО) и федеральной образовательной программы среднего общего образования (ФОП СОО). Рассматриваются цели, планируемые результаты освоения обучающимися ФОП ООО и ФОП СОО, система оценки достижения планируемых результатов, принципы формирования программы, содержание образовательной и воспитательной деятельности.
Излагается технология разработки в общеобразовательной организации основных образовательных программ основного общего образования (ООП ООО) и среднего общего образования (ООП СОО) на основе ФОП ООО и ФОП СОО, рассматривается их структура, освещаются вопросы организационно-методического сопровождения и условий реализации ООП ООО и ООП СОО.
Форма обучения Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Методы обучения:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет вести образовательную деятельность по повышению квалификации с применением ДОТ. Дистанционные технологии открывают новые возможности профессионального образования. Важными достоинствами занятий в данном формате являются: отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение, возможность совмещать учёбу с основной деятельностью, составление графика занятий с учётом личного времени, малые денежные и временные затраты на образование. Слушатель курсов с помощью компьютера может получить все лекционные материалы, контрольные работы, тестовые задания. Во время обучения слушатели смогут участвовать в вебинарах, получать консультации преподавателей, пользоваться учебными материалами и дополнительной литературой электронной библиотеки.
Результат обучения:
- Овладеют методами и технологиями повышения эффективности управления ОО в условиях введения федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
- Обеспечат осознанный переход педагогов и методистов к работе в соответствии с ФОП и ФРП по предметам.
- Обеспечат внедрение качественно новых подходов к совершенствованию методической работы в образовательной организации.
- Обновят школьную нормативную документацию в соответствии с современными требованиями.
Содержание программы:
Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение и организационно-методическое сопровождение ФОП ООО и ФОП СОО.
Раздел 2. Технология разработки и условия реализации основных образовательных программ общего образования.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке, свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.