BIRSKDO | Дистанционное обучение
Онлайн курсы повышения квалификации и переподготовки
8 (800) 550-68-23
Бесплатный
+7 (34784) 4-05-07
По будням с 9:00 до 18:00

Педагог-дефектолог

Стоимость обучения
14000 ₽
Срок обучения
28 октября 2024 - 27 июня 2025
Объем
504 часов

Преподаватели


Бронников Сергей Анатольевич
Кандидат педагогических наук, профессор
Черникова Марина Сергеевна
Кандидат педагогических наук, доцент

Категория слушателей

граждане с высшим образованием по направлению «Педагогическое образование», «Психологическое образование», «Психолого-педагогическое образование», специалитет, бакалавриат.

Руководитель

Черникова М.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Методы обучения

Закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет вести образовательную деятельность по повышению квалификации полностью в дистанционной форме. Дистанционное обучение открывает новые возможности дополнительного профессионального образования. Важными достоинствами занятий в дистанционном формате являются: отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение, возможность совмещать учёбу с основной деятельностью, составление графика занятий с учётом личного времени, малые денежные и временные затраты на образование. Слушатель курсов  с помощью компьютера может получить все лекционные материалы, контрольные работы, тестовые задания. Во время обучения слушатели смогут участвовать в вебинарах, получать консультации преподавателей, пользоваться учебными материалами и дополнительной литературой электронной библиотеки.

Актуальность данной программы связана с необходимостью учета особенностей организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья,  реализации ФГОС для детей с ОВЗ и ФГОС обучения для детей с умственной отсталостью с 1 сентября 2016 года, внедрения инклюзивного образования в РСО существует   большая потребность в профессионально подготовленных дефектологах, готовых помочь организовать обучение детей с ОВЗ как в специальных, так и в образовательных организациях общего типа.
Материалы данного курса помогут воспитателям и специалистам в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС образования и будут способствовать соответствию требованиям профессионального стандарта педагога ДОО.

Цель программы: качественная ускоренная подготовка востребованного и конкурентоспособного на рынке труда учителя-дефектолога, владеющего современным методикам педагогического взаимодействия с детьми, имеющих особенности психофизического развития в условиях инклюзивного образования; способного успешно работать в сфере психологического сопровождения образования детей с проблемами развития, социально мобильного, целеустремленного, организованного, ответственного, с гражданской позицией, толерантного, готового к продолжению образования и включению в инновационную деятельность на основе овладения общекультурными и профессиональными компетенциями.

Технология проведения: заочная форма с применением дистанционных технологий.

Результат обучения:
По итогам овладения программы Вы сможете осуществлять следующие виды деятельности:
1. Диагностическое направление:

  • прогнозирование возникновения трудностей при обучении, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем.
  • выявление трудностей формирования знаний, умений и навыков и условий их преодоления.

2. Коррекционное направление:

  • система коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса: сенсорное и сенсомоторное развитие; формирование пространственно-временных отношений; умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);
  • нормализация ведущей деятельности возраста; формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; готовность к восприятию учебного материала; формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

3. Аналитическое направление: 

  • проведение анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценку взаимодействия специалистов;
  • системный анализ личностного и познавательного развития ребенка, позволяющий не только выявить отдельные проявления нарушений психического развития учащегося, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга;
  • создание комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития ребенка;
  • обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания учащихся;
  • профилактику перегрузок учащихся;
  • взаимодействие специалистов в рамках школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление:

  • оказание помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, а также работу по профилактике вторичных, третичных нарушений развития;
  • разработка рекомендации родителям и педагогам в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья; по запросу родителей и учителей организовывается дополнительное обследование учащихся, проводятся индивидуальные консультации и тематические родительские собрания, выступления на методических объединениях педагогов.

5. Организационно-методическое направление:

  • подготовку к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а также оформление документации, организацию обследования отдельных учащихся на ПМПК округа (района, города) для выведения нуждающихся школьников в специальные (коррекционные) учреждения.

Нормативный срок освоения: 504 часа (8 мес).
Итоговый документ: По итогам обучения диплом установленного образца о профессиональной переподготовке на право ведения нового вида профессиональной деятельности с записью «Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Специальное (дефектологическое) образование».

Если Вы заинтересовались нашим предложением, то мы рады будем работать с Вами. Желаем Вам успехов!

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке, свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.