Цель курса: отразить специфику организации профильных психолого-педагогических классов как основы воспитания педагогических кадров и фактора устойчивого развития педагогической профессии.
Задачи курса: изучить нормативно-правовые документы в области организации профильных психолого-педагогических классов; определить приоритетные направления государственной политики в области образования; ознакомиться с требованиями и содержанием деятельности психолого-педагогических классов; изучить модели организации профильных психолого-педагогических классов, в том числе модели «Педагогический предуниверсарий», ресурсный центр.
Форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.
Количество часов - 72 ч. Предусмотрена возможность ускоренного обучения по индивидуальному графику. Срок обучения – от 2 недель.
Курс состоит из 4 разделов, объём каждого раздела составляет 18 часов. Содержание программы: нормативно-правовое обеспечение деятельности профильных психолого-педагогических классов. Психолого-педагогические классы как основа воспитания педагогических кадров и фактор устойчивого развития педагогической профессии. Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года. Методическое обеспечение деятельности профильных психолого-педагогических классов. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по открытию классов психолого-педагогической направленности в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования. Механизмы и организационные условия эффективности психолого-педагогического классов. Концептуальные основы организации деятельности психолого-педагогических классов. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: концептуальные основы. Концепция профильных психолого-педагогических классов. Цели, задачи, ожидаемые результаты создания и функционирования психолого-педагогических классов. Основные подходы и принципы организации деятельности психолого-педагогических классов. Модели организации психолого-педагогических классов. Модель «Педагогический предуниверсарий». Модель организации психолого-педагогических классов – ресурсный центр.
Обучение слушателей по образовательной программе повышения квалификации «Профильные психолого-педагогические классы: нормативно-правовое и методическое сопровождение» направлено на совершенствование имеющихся компетенций в сфере образования или получения новых компетенций необходимых для профессиональной деятельности, либо повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Завершается изучение курса итоговой аттестацией в форме тестирования в дистанционном режиме.
Преимущества обучения: совмещение обучения и работы, так как обучение проходит в дистанционном режиме.
Виды учебной деятельности слушателя: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, итоговая аттестация (тест).
Требования к слушателям программы: законченное среднее профессиональное или высшее образование.
Прогнозируемые результаты: в результате обучения на курсе обучающиеся приобретут знания в области: нормативно-правового обеспечения профильных психолого-педагогических классов; концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года;открытия классов психолого-педагогической направленности в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования; механизмов и организационных условий эффективности психолого-педагогического классов; концептуальных основ организации деятельности профильных психолого-педагогических классов; целей, задач, ожидаемых результатов создания и функционирования психолого-педагогических классов; основных подходов и принципов организации деятельности психолого-педагогических классов; моделей организации психолого-педагогических классов: «Педагогический предуниверсарий», ресурсный центр.
Умения: организовать деятельность психолого-педагогических классов; проектировать деятельность обучающихся; применять формы и методы организации учебно-воспитательного процесса; разрабатывать планы и программы мероприятий, направленных на организацию деятельности психолого-педагогических классов, открытие классов психолого-педагогической направленности в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования.
Навыки: поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления учебно-воспитательной деятельности; планирования организации профильных психолого-педагогических классов в школе; отбор учащихся в профильные психолого-педагогические классы; организация различных моделей психолого-педагогических классов.
Документ об окончании: по окончании курса слушателям выдаётся печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение высылается Почтой России (доставка бесплатна).
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке, свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.