Актуальность
Современные цели и задачи дошкольного воспитания не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе, необходимо их тесное взаимодействие.
Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. В процессе этой связи взрослые передают ребёнку способы использования предметов, организуют соответствующим образом его действия, осуществляют контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение. Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего имеют в виду родителей и воспитателей. И забывают про няню – сегодня «младшего воспитателя». Младший воспитатель также непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Сегодня название профессии младшего воспитателя предполагает определенную педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность младшего воспитателя, т.е. наличие педагогического образования приветствуется. Младший воспитатель – это зачастую любимый старший друг детей. Сегодня младший воспитатель должен понимать основы педагогики, участвовать в проектировании и реализации воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. В целом главная миссия младшего воспитателя – всесторонняя поддержка дошкольников и помощь старшему коллеге - воспитателю в реализации воспитательного процесса в ДОО в соответствии ФГОС ДО.
Данный профессиональный курс нацелен на расширение квалификации в данной сфере, направлен на изучения технологического организационного метода для улучшения собственной работы, на грамотный подбор и качественное использование техник обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО И ФГОС ДО. Благодаря этому повышается профессиональный уровень, который будет соответствовать общегосударственному образовательному профстандарту «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)».
Программа профессионального обучения позволит получить квалификацию младший воспитатель третьего уровня, должен быть готовым к работе по следующим направлениям: участие в организации образовательного процесса в ДОО и на дому в свете требований ФГОС ДО и ФОП ДО; участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации и на дому; организация разных видов деятельности, осуществляемых в младенческом, раннем и дошкольном возрасте; участие в организации образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенок, в том числе ребёнка с ОВЗ и инвалидностью.
Цель программы
Формирование и (или) совершенствование у слушателей профессиональных компетенций по присмотру и уходу за детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях и на дому, обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации «Младший воспитатель».
Задачи программы:
1. Дать знания о нормативно-правовой базе дошкольного образования.
2. Сформировать умение определять содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО
3. Ознакомить с возрастной анатомией, физиологией и гигиеной ребенка.
4. Изучить теорию и методику воспитательной работы.
Результаты программы:
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
- Участие в организации образовательного процесса в ДОО и на дому в свете требований ФГОС ДО и ФОП ДО;
- Организация разных видов детской деятельности, осуществляемых в младенческом, раннем и дошкольном возрасте;
- Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды в организациях и на дому детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, поддержание эмоционального благополучия ребенка;
- Построение воспитывающей образовательной среды на основе непосредственного общения с каждым ребенок, в том числе с ребёнком с ОВЗ и инвалидностью.
Форма обучения: очно-заочная с применением ДОТ
Срок обучения: 7 недель.
Объем программы: 144 ч.
Особенности программы: занятия проводят квалифицированные специалисты, в том числе преподаватели, имеющие ученую степень, и обладающие многолетним опытом реализации программ педагогической направленности.
Форма итоговой аттестации: экзамен (в форме тестирования)
Итоговый документ: По итогам обучения выдаётся свидетельство о профессии рабочего, должности служащего установленного образца.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке, свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.