Категория слушателей: учителя марийского языка.
Описание программы (концепция курса):
В федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения, направленных на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России, впервые установлены требования к результатам освоения основных образовательных программ общего образования по компетенциям: предметным, метапредметным (общеучебным) и личностным, важнейшей составляющей которых является сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем. В связи с этим необходимо уделять самое серьезное внимание вопросам родного языка. Такое понимание роли и места родного языка требует от каждого преподавателя марийского языка специфических знаний, методических умений, технологических навыков, что, в свою очередь, требует соответствующей подготовки учителей, вооружения их необходимыми профессиональными компетенциями.
Курс марийского языка направлен на повышение уровня коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций, что находит отражение в структуре программы повышения квалификации для преподавателей марийского в образовательных учреждениях разных типов и видов.
Цель программы: создание условий для личностно-профессионального развития педагога, его готовности и способности к преобразованию собственной педагогической практики в контексте сохранения и распространения родного языка. Программа «Актуальные проблемы преподавания марийского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» предназначена для оказания учителям марийского языка и литературы методической помощи по овладению современными образовательными технологиями в преподавании марийского языка и литературы.
Методы обучения:
Программа имеет модульный характер, каждый модуль представляет собой законченную единицу содержания курса. Это позволяет лучше ориентироваться в программе при составлении индивидуального образовательного маршрута по курсу.
При изучении каждого раздела слушатели не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными.
Результат обучения: направлен на актуализацию и развитие профессиональных компетенций, связанных:
Итоговый документ: выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Содержание курса:
Модуль 1. ФГОС, структура и содержание школьного образования, результаты школьного обучения на ступени общего образования.
Тема 1 Педагогические основы организации образовательного процесса.
Тема 2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Тема 3. Психологическое сопровождение школьников в условиях реализации ФГОС.
Тема 4. Диагностика учебных достижений учащихся, как форма управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.
Тема 5. Концептуальные основы ФГОС. Фундаментальное ядро содержания общего образования
Тема 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени общего образования; Рабочая образовательная программа с учетом требования ФГОС.
Тема 7. Развивающее обучение – методологическая основа ФГОС
Модуль 2. Современный марийский язык
Тема 1. Фонетика современного марийского языка.
Тема 2. Лексикология современного марийского языка.
Тема 3. Морфология современного марийского языка.
Тема 4. Словообразование и морфемика современного марийского языка.
Тема 5. Синтаксис простого предложения современного марийского языка.
Тема 6. Синтаксис сложного предложения современного марийского языка.
Модуль 3. Марийская литература в школьной программе
Тема 1. Изучение творчества классиков в марийской литературе
Тема 2. Творчество Я. Ялкайна
Тема 3. Творчество С. Чавайна
Тема 4. Изучение творчества Я.П. Майорова-Шкетана
Тема 5. Составление технологической карты по марийской литературе
Тема 6. Составление технологической карты по марийскому языку.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке, свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.