Теоретические и методические особенности преподавания технологии при реализации ФГОС нового поколения

Автор: Пихтовников С.В., Шакирова М.Г.

Преподавательский состав:

1

Шакирова М.Г.,

стаж педагогической работы 28 лет, стаж педагогической работы в профессиональной области 28 лет, к.п.н., доцент, член Союза дизайнеров России, Отличник образования РБ.

2

 

 

3

Пихтовников С.В.

стаж педагогической работы 20 лет, стаж педагогической работы в профессиональной области 20 лет, к.х.н., доцент.

Юмагулов Н.И.

стаж педагогической работы 18 лет, стаж работы в профессиональной области 18 лет, к.т.н., доцент.

4

Белявская И.А.

стаж педагогической работы 12 лет, стаж педагогической работы в профессиональной области 12 лет.

5

Баланюк Н.А.,

стаж педагогической работы 18 лет, стаж педагогической работы в профессиональной области 18 лет, старший преподаватель.

 

Описание программы

Общество вступило в постиндустриальной этап своего развития, когда приоритетным становится способ деятельности, в связи с этим каждому человеку необходимо уметь комплексно подходить к выбору способов деятельности, оценке ее результатов и последствий. Этому в стенах школы призвана научить образовательная область «Технология».

Сегодня школа призвана решать новые задачи, так как социальный заказ ей заключается не в подготовке простых исполнителей, а в подготовке активных, творчески мыслящих людей.

Решение этих задач способен осуществить только специалист с соответствующей квалификацией. Получить необходимые знания в короткий срок и со знаком качества можно на курсах повышения квалификации.

Программа курсов охватывает все самые важные и актуальные вопросы, касающиеся методологических основ преподавания предмета «Технология», в большей степени посвящена последним изменениям в подходах к изучению и характеристике образовательных программ и школьных учебников по предмету в свете требований ФГОС. Отдельное внимание уделяется вопросам практической подготовки специалистов в этой области, изучению мультимедиа технологий в учебном процессе.

 

Цель программы

Учебная деятельность учителя технологии многоаспектна – она представляет синтез педагогической, общетехнической и предметной деятельности, подчиненной решению перспективных и текущих задач технологического образования школьников.

Все организованные аспекты преподавания технологии влияют на формирование личности школьника. Начиная с того, насколько методически грамотно организована практическая деятельность школьников, и заканчивая тем, насколько целенаправленно сочетается обучение с воспитанием и развитием. Это показывает значимость, важность методической подготовленности учителя технологии.

Поэтому главная цель программы - ознакомить с целями, задачами и содержанием технологического образования в соответствии с требованиями ФГОС, с практическими основами преподавания предмета «Технология».

 

Методы обучения

В дистанционном обучении применяется модульная система. Это значит, что по всем дисциплинам вы получите соответствующие модули, содержащие весь необходимый информационный контент, задания и инструменты контроля. Вам будут предоставлены все обучающие материалы и назначен ответственный преподаватель, который проконтролирует ход обучения, обеспечит контроль и поддержку. Дистанционное обучение не лишено общения: посещайте вебинары, обсуждайте все интересные моменты, дискутируйте с преподавателями и даже с однокурсниками, делайте своё обучение ещё более ярким, запоминающимся и эффективным.

Интерфейс пользователя предоставляет участникам учебного процесса доступ к следующим средствам общения:

Чат - реализует общение в реальном времени (в синхронном режиме).

Объявления - система позволяет отправлять сообщения электронной почты участникам учебного процесса. Пользователи имеют право выполнять многоадресную рассылку, ограниченную областью видимости.

Новостной форум - служит для публикации организационной и административной информации. Создание объявлений доступно только персоналу.

Анкета - предоставляет возможность оценить проблемные места усвоения курса.

 

 

Результат обучения:

  • Вы способны работать с детьми, используя современные технологии в обучении и соответствующее требованиям ФГОС программное обеспечение;
  • Вы умеете строить образовательный процесс с учетом требований ФГОС, готовить методическое сопровождение уроков, грамотно подходить к выбору методов обучения на уроке, составлять технологические карты уроков;
  • Вы становитесь обладателем диплома о повышении квалификации, необходимого для каждого преподавателя в свете требований ФГОС.


 

Ваши перспективы

Вы сможете участвовать в проектировании образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; осуществлять проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры; сформировать представления об основных направлениях инновационной работы в области художественного образования.

Категория слушателей: учителя технологии, имеющие высшее или среднее образование.

Срок обучения: например 1 месяц (108 часов)

Итоговый документ: по итогам обучения выдаётся диплом установленного образца о повышении квалификации.

 

Внимание! Диплом отправляется почтой России заказным письмом.

 

По всем возникшим вопросам, связанным с записью, оплатой и обучением, пишите по адресу dpo@birskdo.ru с пометкой "Повышение квалификации".

Содержание курса

Модуль 1. Концепция современного технологического образования

Тема 1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования как система обязательных требований.

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

1. ФГОС 2 поколения для общеобразовательной школы

2. История перехода на ФГОС

3. Требования ФГОС

4. Организация учебной деятельности учащихся в свете требований ФГОС

Тема 1.2. Инновации и образование

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

1. Понятие «инновация»

2. Технологии обучения

3. Инновации и образование

 

Модуль 2. Применение современных инновационных технологий на уроках "Технология"

Тема 2.1. ИКТ в образовательной деятельности

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

1. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).

2. Средства ИКТ Основные понятия.

3. Дидактические основы создания и использования средств ИКТ

Тема 2.2. Возможности интерактивной доски в учебном процессе

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

1. Интерактивные доски в учебном процессе

2. Общие сведения об интерактивных досках

3. Работа с интерактивной доской SMART BOARD

Тема 2.3. Мультимедиа технологии в учебном процессе

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

1. Мультимедиа технологии на уроках изобразительного искусства (6 часов)

2. Программа Power Point, интерфейс, возможности

3. Создание презентации к уроку

 

Модуль 3. Реализация компетентностного подхода на уроках технологии

Тема 3.1. Реализация компетентностного подхода на уроках технологии

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

1. Компетентность и компетенции

2. Компетенции, формируемые в процессе учебной деятельности в свете требований ФГОС

3. Реализация компетенций

Тема 3.2 Профориентационная работа на уроках технологии

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Профориентационная работа как сфера деятельности учителя.

1. Классификация профессий.

2. Понятие профориентации.

3. Принципы профориентационной работы.

Человек как субъект труда и профессионального самоопределения.

1. Человек как субъект труда и профессионального самоопределения

2. Человек как субъект труда

3. Признаки субъекта труда

4. Структура личности профессионала

5. Западная модель развития профессионала

6. Кризисы профессионального становления.

Самоопределение личности.

1. Понятие самоопределения.

2. Психологические условия самоопределения

3. Типы и уровни профессионального самоопределения

Направление профориентационной работы.

1. Профессиональное просвещение

2. Компоненты макро- и микроинформированности

3. Задачи профессионального просвещения

4. Формы и методы профессионального просвещения

5. Профессиональное просвещение различных групп населения

Основные понятия профориентационной работы.

1. Основные понятия профессиональной диагностики.

2. Характеристики, наиболее значимые для профориентационной работы

3. Методы изучения личности в целях профориентации

Тема 3.3. Исследовательский проект и эвристические методы обучения на уроке технологии

 

Модуль 4. Вариативное обучение на уроках технологии

Тема 4.1. Мастер-класс как форма вариативной деятельности на уроке технологии

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

1. Вариативное обучение на уроках технологии

2. Мастер-класс как форма вариативной деятельности на уроке технологии

3. Мастер класс по росписи ткани. Организация, особенности

4. Искусство художественной росписи ткани: история и современность

5. Технология художественной росписи ткани

6. Особенности декоративной композиции

7. Эффекты в батике

8. Узелковый батик

9. Художественная роспись ткани в общеобразовательной школе

Тема 4.2 Создание креативной среды на уроках технологии на примере лоскутного шитья

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

1. Развитие креативного мышления в проектной деятельности

2. Способы создания креативной среды на уроке на примере лоскутного шитья

3. Основы лоскутного шитья

4. Технология лоскутного шитья

5. Лоскутное шитье в системе дополнительного образования

Тема 4.3 Практикум в учебных мастерских

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

1. Материалы и инструменты

2. Работа по созданию мебели

Тема 4.4 Основы инженерной графики

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

1. Машиностроительное черчение

2. Инженерная графика на занятиях по технологии

 

Модуль 5. Инновационная творческая деятельность обучающихся на уроках технологии в процессе решения прикладных учебных задач

Тема 5.1 Метод проектов как основа развития творческих способностей учащихся. Типология проектов

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

1. Метод проектов – основа творческой деятельности

2. Типология проектов

Тема 5.2 Творческие проекты на уроке технологии

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

1. Цель творческих проектов

2. Методика организации проектной деятельности

3. Творческие проекты на уроке технологии

Тема 5.3 Модульная форма обучения на уроке технологии как форма образовательных инноваций

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

Цели модульного обучения

1. Цели введения модульных технологий обучения.

2. Отличие модульной технологии от других методик обучения.

Теоретические основы технологии

1. Теоретические характеристики современных педагогических технологий.

2. Понятие «педагогическая технология» в зарубежной и отечественной литературе.

3. Понятие «обучающий модуль»

4. Принципы модульного обучения

5. Особенности структурирования содержания учебного курса в модульном обучении

Преимущества модульного обучения

1. Отличие модульного обучения от других педагогических технологий