Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС (по предметной области «Иностранный язык») 108

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС (по предметной области «Иностранный язык»)

Курс повышения квалификации (108 часов).

 

Авторы:

Бодулева Алла Ралифовна – канд. филол. наук, ст. преп. кафедры романо-германской филологии и лингводидактики

 

Описание программы

Программа направлена на формирование комплекса профессиональной компетентности работников образования в сфере преподавания иностранного языка в инклюзивных классах.

Программа предназначена для повышения квалификации учителей, работающих в общеобразовательных учреждений и школах с инклюзивным образованием.

Цель программы

- видится в необходимости целенаправленного формирования и совершенствования профессиональных компетенций учителя иностранного языка (предметных, метапредметных, личностных), связанных со способностями к проектированию, реализации и рефлексивному анализу педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования и в соответствии с ведущими принципами ФГОС; в оказании методологической и методической помощи в области инклюзивного образования, в формировании у слушателей представления об инклюзии (основных положениях, технологиях и методах инклюзивного образования, мониторинга инклюзивного образования и требованиях к режиму организации урока в инклюзивном классе).

 

Основными задачами профессиональной деятельности по программе выступают следующие:

1)    

Ознакомить слушателей курсов повышения квалификации с концепцией инклюзивного образования в свете концептуальных положений ФГОС нового поколения.

2)    

Создать слушателям условия для изучения технологий и методов инклюзивного образования как инструмента реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемых к реализации развивающего иноязычного образования в отечественной школе средствами УМК по иностранному языку нового поколения по содержательным разделам.

3)    

Предложить слушателям различные формы учебно-познавательной деятельности по освоению ФГОС общего образования в инклюзивных классах и контроля освоенных знаний.

4)    

Подготовить слушателей к распространению концепции, содержания и способов реализации инклюзивного образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Методы обучения

В дистанционном обучении применяется модульная система. Это значит, что вы получаете модули, содержащие весь необходимый информационный контент, задания и инструменты контроля. Вам предоставляются все обучающие материалы и назначается ответственный преподаватель, который контролирует ход обучения, обеспечивает контроль и поддержку. Дистанционное обучение не лишено также общения – вы можете работать на вебинарах и обсуждать все интересные моменты с преподавателями, тем самым делая своё обучение более ярким, запоминающимся и эффективным.

Результат обучения:

В результате освоения программы слушатель приобретает следующие знания и умения:

  • слушатель знакомится с требованиями современных отечественных ФГОС РФ, следуя в образовательной деятельности основным целям и приоритетным направлениям развития отечественного инклюзивного образования в соответствии с концептуальными документами в сфере образования РФ; также с основными положениями и педагогическими технологиями инклюзивного образования;
  • слушатель умеет использовать современные педагогические технологии в инклюзивном процессе и применять полученные знания о существующих инновационных подходах к современному англоязычному образованию и методах к обучению аспектам языка и видам речевой деятельности, а также о современных формах контроля уровня сформированности навыков в инклюзивном классе; умеет проектировать учебные занятия разного типа в свете современных тенденций развития инклюзивного образования и создавать индивидуальные профессиональные проекты в частности, портфолио с разработками серии уроков и т. д.;
  • слушатель владеет навыками проектирования и организации системной работы по внедрению педагогических технологий инклюзивного образования.

Ваши перспективы

Вы можете повысить профессиональную компетентность в организации инклюзивного процесса и использования вариативно-творческого подхода к проблеме реализации ФГОС средствами иностранного языка в современной школе, в частности в инклюзивных классах.

Категория слушателей

Имеющаяся квалификация: базовое профессионально-педагогическое образование по специальности «Учитель иностранного (английского языка) языка». Вид деятельности: изучение основных концепций инклюзивного образования и формирование практических умений реализации инклюзивного процесса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта по предмету «Иностранный язык».

Срок обучения: 108 часов (1-2 месяца)

Итоговый документ: По итогам обучения выдаётся удостоверение о прохождении курса повышении квалификации «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС (по предметной области «Иностранный язык»)».

По всем возникшим вопросам, связанным с записью, оплатой и обучением, пишите по адресу priem@birskdo.ru с пометкой "Курсы повышения квалификации".

 

Содержание курса

Раздел 1. Основные положения инклюзивного образования

Раздел 2. Роль педагога в инклюзивном обучении

Раздел 3. Мониторинг эффективности обучения в условиях инклюзивного образования

Раздел 4. Педагогические технологии инклюзивного образования

Раздел 5. Инклюзивное образование и Федеральный государственный образовательный стандарт

 

Раздел 6. Организация инклюзивного обучения на уроках по иностранному языку


Темы Drupal