Сайт находится на реконструкции, некоторые страницы могут быть временно не доступными или не корректно отображаться.

Логопедия 502 ч

Программа профессиональной переподготовки

«Логопедия» (502ч)

Автор:

Ахмедзянова Г.Ф., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования Бирского филиала БашГУ.

 

Преподавательский состав:

Ахмедзянова Гузель Фаяновна

 

кандидат педагогических наук, доцент, стаж педагогической работы 15 лет.

Читает лекционные курсы по следующим дисциплинам: «Основы специальной педагогики и психологии», «Основы логопедии», «Фонетико-фонематическое недоразвитие. Общее недоразвитие речи», «Логопедия», «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями», «Нарушение письменной речи», «Методика преподавания русского языка (специальная)».

Курсы повышения квалификации:

ГАОУ ДПО ИРО РБ «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: отечественный и зарубежный опыт»,2013.

ГАОУ ДПО ИРО РБ «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств», 2014.

Зинова Инна Михайловна

 

кандидат психологических наук, доцент, стаж педагогической работы 19 лет.

Читает лекционные курсы по следующим дисциплинам: «Невропатология», «Психопатология», «Психология лиц с речевыми нарушениями».

Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» по программе «Технология разработки и использования интерактивных средств обучения» (2014)

Исламова Айсылу Айратовна

кандидат биологических наук, доцент, стаж педагогической работы 13 лет.

Читает лекционный курс по дисциплине: «Основы генетики».

Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе вуза», 2012.

Исхакова Айгуль Тимербаевна

 кандидат биологических наук, профессор, стаж педагогической работы 25 лет.

Читает лекционные курсы по следующим дисциплинам: «Основы нейрофизиологии и ВНД», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения».

Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВО Ульяновский государственный педагогический университет им И.Н. Ульянова» по программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ магистратуры, предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций», г. Ульяновск (2015г).

Калашникова Олеся Геннадьевна

 кандидат педагогических наук, доцент, стаж педагогической работы 21 год.

Читает лекционный курс по дисциплине: «Методика преподавания математики (специальная)».

Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе вуза», 2012.

Пихтовников Сергей Вячеславович

 кандидат химических наук, доцент, стаж педагогической работы 17 лет.

Читает лекционный курс по дисциплине: «Информационные технологии в специальном образовании».

Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе вуза», 2014.

Талыпова Аида Чингизовна

 кандидат педагогических наук, доцент, стаж педагогической работы 24 года.

Читает лекционные курсы по следующим дисциплинам: «Клиника интеллектуальных нарушений», «Развитие речи в норме и ее недоразвитие», «Логопедическая работа при нарушениях слуха, зрения, интеллекта, детском церебральном параличе», «Основы олиго- сурдопедагогики», «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями», «Логопедическая ритмика», «Индивидуальные и фронтальные формы коррекционно-педагогической работы для детей с тяжелыми нарушениями речи», «Методика развития речи (специальная)».

Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе вуза», 2012.

Хамидуллин Руслан Рашитович

 кандидат исторических наук, доцент, стаж педагогической работы 21 год.

Читает лекционный курс по дисциплине: «Нормативно-правовое обеспечение учебной деятельности лиц с ОВЗ».

Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» по программе «Электронные образовательные ресурсы», 2012.

Ценева Ирина Канифовна

 

ассистент, стаж педагогической работы 21 год.

Ведет дисциплину «Методика преподавания ручного труда и ИЗО (специальная)».

Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе вуза», 2012.

 

 

 


 

Описание программы

Профессия «учитель-логопед» предполагает работу с лицами, имеющими недостатки речи. Причинами речевых затруднений могут стать анатомо-физиологические особенности строения органов артикуляции, аномалии в работе отделов головного мозга, которые отвечают за процесс речевого онтогенеза, недостаточное внимание к вопросам развития ребёнка в раннем возрасте, неблагоприятные социальные факторы.

Возможные речевые расстройства разнятся по видам и степеням тяжести. Для того чтобы успешно корректировать и устранять недостатки речи, нужно понимать причины и последствия речевого дизонтогенеза, разбираться в физиологии и анатомии, знать основы логопсихологии, владеть методиками работы по исправлению произношения, лексико-грамматических и синтаксических ошибок.

Цель программы

Подготовить специалиста к профессиональной деятельности в области специального (коррекционного) образования, направленной на осуществление процесса обучения и воспитания лиц с нарушениями речи; сформировать следующие профессиональные компетенции в рамках основных видов профессиональной деятельности:

  • знание теоретических и методологических основ логопедии, содержания и структуры образовательных процессов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;
  • представление о закономерностях физического, психического и речевого развития детей в норме и при отклонениях;
  • формирование умений и навыков по выявлению и коррекции речевых отклонений в развитии детей разных возрастных периодов и детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями;

·

проведение диагностики и коррекции речевых нарушений, психолого-педагогического консультирования.

Методы обучения

Закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет вести образовательную деятельность по профессиональной переподготовке полностью в дистанционной форме. Дистанционное обучение открывает новые возможности дополнительного профессионального образования. Важными достоинствами занятий в дистанционном формате являются: отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение, возможность совмещать учёбу с основной деятельностью, составление графика занятий с учётом личного времени, малые денежные и временные затраты на образование. Слушатель курсов профессиональной переподготовки с помощью компьютера может получить все лекционные материалы, контрольные работы, тестовые задания. Во время обучения слушатели смогут участвовать в вебинарах, получать консультации преподавателей, пользоваться учебными материалами и дополнительной литературой электронной библиотеки.

 

 

Результат обучения:

  • Вы получаете диплом о профпереподготовке установленного образца и право занимать соответствующие должности.
  • Вы владеете самыми современными методиками психолого-педагогического сопровождения лиц с речевой патологией и готовы применять их в работе.
  • Вы имеете навыки практической работы с распространёнными речевыми нарушениями и способны организовать как индивидуальную, так и фронтальную коррекционно-педагогическую деятельность.

 

Ваши перспективы

Речевые расстройства различной степени тяжести встречаются у большого числа лиц, что обуславливает высокую востребованность квалифицированных специалистов данной области. С логопедическими знаниями и навыками практической работы, Вы сможете устроиться на работу в дошкольное образовательное учреждение, общеобразовательное учреждение, центр раннего развития, медицинское учреждение, реабилитационный центр. Проводя коррекционные занятия на высоком уровне, вы поможете справиться с речевыми затруднениями большому количеству людей различного возраста.

 

Категория слушателей: ЛИЦА, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.

Срок обучения: 10 месяцев (778 часов)

Итоговый документ: По итогам обучения выдаётся диплом установленного образца о профессиональной переподготовке на правоведения нового вида профессиональной деятельности с записью «Диплом о профессиональной переподготовке предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере коррекционной педагогики

Внимание! Диплом отправляется почтой России заказным письмом.

По всем возникшим вопросам, связанным с записью, оплатой и обучением, пишите по адресу priem@birskdo.ru с пометкой "Профессиональная переподготовка".

 

Содержание курса

·        

Основы генетики

·        

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

·        

Невропатология.

·        

Психопатология

·        

Клиника интеллектуальных нарушений

·        

Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи

·        

Основы специальной педагогики и психологии

·        

Психология лиц с речевыми нарушениями

·        

Основы логопедии

·        

Развитие речи в норме и ее недоразвитие

·        

Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями

·        

Логопедия

·        

Фонетико-фонематическое нарушение речи. Общее недоразвитие речи

·        

Нарушение письменной речи

·        

Логопедическая работа при нарушениях слуха, зрения, интеллектуальных нарушениях, детском церебральном параличе

·        

Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями

·        

Основы олиго-сурдопедагогики

·        

Логопедическая ритмика

·        

Индивидуальные и фронтальные формы коррекционно-педагогической работы для детей с тяжелыми нарушениями речи

·        

Методика преподавания русского языка (специальная)

·        

Методика развития речи (специальная)

·        

Методика преподавания математики (специальная)

·        

Методика преподавания ручного труда и ИЗО

·        

Нормативно-правовое обеспечение учебной деятельности лиц с ОВЗ

 

·        

Информационные технологии в специальном образовании


Темы Drupal