Преподаватель изобразительного и декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования

Программа профессиональной переподготовки:

 

Преподаватель по программам дополнительного обучения в области изобразительного искусства

 

Автор: Шакирова М.Г.

Преподавательский состав:

Шакирова Марина Геннадьевна,

кандидат педагогических наук, доцент,

член Союза дизайнеров России,

Отличник образования РБ.

стаж педагогической работы 28 лет,

стаж педагогической работы

в профессиональной области 28 лет,

 

Пихтовников Сергей Вячеславович,

кандидат химических наук, доцент

стаж педагогической работы 16 лет,

стаж педагогической работы

в профессиональной области 12 лет,

кандидат химических наук, доцент

 

Сапегин Константин Васильевич,

кандидат психологических наук, доцент

стаж педагогической работы 35 лет,

стаж педагогической работы в

профессиональной области 35 лет,

кандидат психологических наук, доцент

 

Сатиев Рафаэль Аслямович,

стаж педагогической работы 18 лет,

стаж работы в профессиональной области 30 лет,

художник по керамике.

 

Морус Галия Газнавиевна,

стаж педагогической работы 26 лет,

стаж педагогической работы

в профессиональной области 26 лет,

 старший преподаватель.

Описание программы

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства.

Одним из наиболее популярных и востребованных направлений в дополнительном образовании детей является художественно-эстетическое, следовательно, именно оно должно играть главную роль в решении проблем воспитания эстетической культуры школьников в учреждении дополнительного образования. Процесс обучения предполагает воспитание личности средствами искусства, формирование системы ценностей и отношений к изучаемому, дети открывают мир и находят свое место в нем.

Организовать грамотное и эффективное обучение детей искусству способен только специалист с соответствующей квалификацией. Получить необходимые знания в короткий срок и со знаком качества можно на курсах повышения квалификации.

 

Цель программы

Важнейшей функцией дополнительного образования является эстетическое воспитание, художественное образование.

Система дополнительного художественного образования является особым механизмом передачи гуманитарных ценностей и культурных традиций.

Художественное образование необходимо для того чтобы вовлечь каждого ученика в освоении эстетики и созидании творческих ценностей. Одним из действующих средств эстетического воспитания являются изучение изобразительного искусства.

Учреждения дополнительного образования не только посвящают детей художественной грамотности, но и помогают ребенку раскрыться, дают почувствовать себя в потребности к творчеству.

Поэтому главная цель программы -  сформировать такого специалиста, который будет компетентен для создания условий творческого развития ребенка на занятиях художественной направленности в системе дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГТ, владеющего практическими основами преподавания изобразительного искусства.

Методы обучения

В дистанционном обучении применяется модульная система. Это значит, что по всем дисциплинам вы получите соответствующие модули, содержащие весь необходимый информационный контент, задания и инструменты контроля. Вам будут предоставлены все обучающие материалы и назначен ответственный преподаватель, который проконтролирует ход обучения, обеспечит контроль и поддержку. Дистанционное обучение не лишено общения: посещайте вебинары, обсуждайте все интересные моменты, дискутируйте с преподавателями и даже с однокурсниками, делайте своё обучение ещё более ярким, запоминающимся и эффективным.

 

Результат обучения:

  • Вы способны работать с детьми, используя современные технологии в обучении и соответствующее требованиям ФГТ программное обеспечение;
  • Вы умеете строить образовательный процесс с учетом требований ФГТ, готовить методическое сопровождение занятий, грамотно подходить к выбору содержания дополнительных предпрофессиональных образовательных программ художественной направленности, методов обучения, составлять документацию к занятиям;
  • Вы становитесь обладателем диплома о профессиональной переподготовке и получаете право занимать соответствующие должности.

Перспективы трудоустройства:

Вы сможете работать в системе дополнительного образования, участвовать в проектировании образовательной среды для обеспечения качества учебного процесса, в том числе с применением информационных технологий; осуществлять проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры; сформировать представления об основных направлениях инновационной работы в области художественного образования.

Категория слушателей: преподаватели художественных школ, имеющие высшее или среднее образование.

Срок обучения: 12 месяцев (564 часа, 216 часов – педагогическая практика).

Итоговый документ: По итогам обучения выдаётся диплом установленного образца о профессиональной переподготовке на правоведения нового вида профессиональной деятельности с записью «Диплом о профессиональной переподготовке предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Дополнительное художественное образование».

 

Внимание! Диплом при необходимости может отправляться почтой России заказным письмом.

 

По всем возникшим вопросам, связанным с записью, оплатой и обучением, пишите по адресу priem@birskdo.ru с пометкой "Профессиональная переподготовка ".

Содержание курса

Модуль 1. «Образовательная деятельность в детских школах искусств»
Тема 1. Федеральные государственные требования.
Тема 2.  Цели и задачи системы дополнительного образования школьников. 
Тема 2.1. Виды и направления работы ДО.

Модуль 2. «История искусства»
Тема 1.1. Цель и задачи дисциплины «История искусства».
Тема 1.2.  Место дисциплины в учебном процессе в системе ДО.
Тема 2. Формы и методы проведения занятий по истории искусству.
Тема 3.  Методика проведения занятий по истории искусства.

Модуль 3. «Живопись»
Тема 1.1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Живопись».
Тема 1.2.  Требования ФГТ к минимуму содержания, структуре ДПОП «Живопись».
Тема 2. Требования к условиям реализации программы «Живопись».
Тема 3. Методика проведения занятий по живописи.

Модуль 4. «Методика преподавания художественных дисциплин»
Тема 1. Цели и задачи художественного образования. Ступени художественного образования.
Тема 2.  Методы и приемы обучения изобразительному искусству. 
Тема 3.  Основные этапы развития детского рисунка. Учет возрастных особенностей в процессе обучения изобразительному искусству.
Тема 4.  Методика организации занятий по разным видам художественной деятельности.
Тема 5. Основы научно-исследовательской работы в области изобразительной деятельности детей.

Модуль 5. «Композиция»
Тема 1.1. Понятие композиции, исторический аспект.
Тема 1.2. Методика обучения основным разделам программы по композиции. 
Тема 2.1. Общие законы композиции. 
Тема 2.2. Приемы и средства композиции. 
Тема 2.3. Выразительные средства композиции.

Модуль 6. «Компьютерная графика»
Тема 1. Цель и задачи курса. Информация, ее иды и способы обработки с помощью ПВЭМ. Аппаратные средства ПВЭМ. Концепция графики Windows. ..
Тема 2.  Приложения для создания и обработки изображений. Графический редактор Paint из стандартной поставки операционной системы Windows.
Тема 3.  Работа со шрифтами. Шрифты в компьютерной графике. Шрифты TrueType и PostScript. Ссылки, возможности текстового редактора. 
Тема 4.  Понятие света и цвета в компьютерной графике. Цветовосприятие. Основные цветовые модели. Аддитивные, перцепционные и субтрактивные цветовые модели. Распространение света. Цветовые координаты RGB и CMYK. Цветовые измерения. Цветовые координаты МКО. Цветовой график МКО. цветовые координаты HSV, HLS, L*a*b. Представление цвета при программировании для Windows на MS Visual C/C++. Глубина цвета. Прозрачность.

Модуль 7. «Декоративно-прикладное искусство»
Тема 1.1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «ДПИ».
Тема 1.2.  Требования ФГТ к минимуму содержания, структуре ДПОП «ДПИ».
Тема 2. Требования к условиям реализации программы «ДПИ». 
Тема 3. Методика проведения занятий по декоративно-прикладной деятельности.

Модуль 8. «Рисунок»
Тема 1.1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Рисунок».
Тема 1.2. Требования ФГТ к минимуму содержания, структуре ДПОП «Рисунок».
Тема 2. Требования к условиям реализации программы «Рисунок»
Тема 3. Пластическая анатомия. Методика проведения занятий по академическому рисунку. Рисунок композиционный .

Модуль 9. «Изобразительное искусство в системе дополнительного образования»
Тема 1. Особенности обучения в системе дополнительного образования в свете перехода на ФГТ.
Тема 2.  Основные направления работы в системе дополнительного образования школьников. Кружки и ДХШ 
Тема 3.  Методика ведения занятий художественной направленности в системе дополнительного образования.

Модуль 10. «Скульптура»
Тема 1.1 Цели и задачи дисциплины. Материалы и оборудования для мастерской скульптуры.
Тема 1.2.  Требования ФГТ к минимуму содержания дисциплины «Скульптура».
Тема 2. Пластическая анатомия.
Тема 3. Методика проведения занятий скульптуре.

Модуль 11. «Керамика»
Тема 1. Свойства глины. Технология гончарного дела. Приемы лепки 
Тема 2.  Работа на гончарном станке. Лепка глиняной игрушки. Лепка формы из пласта. Плоскорельефная керамика
 Тема 3. Свойства глазури. Приемы декорирования керамики. Работа с пластом. Лепка декоративного панно. Анималистка.

Модуль 12. «Дизайн»
Тема 1.1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Дизайн».
Тема 1.2.  Требования ФГТ к минимуму содержания, структуре ДПОП «Дизайн».
Тема 2. Требования к условиям реализации программы «Дизайн».
Тема 3. Методика проведения занятий по дизайну по видам дизайна.

Модуль 13. «Компьютерные технологии в изобразительном искусстве»
Тема 1. Введение в компьютерную графику. Устройства ввода и отображения графической информации. Растровая и векторная графика. Двумерная, трехмерная, фрактальная графика.
Изучение основ файловой структуры и пользовательского интерфейса графического редактора CorelDraw. Изучение основ работы с объектами Corel Draw. Построение графических примитивов и стандартных фигур.
Тема 2. Построение линий различными способами. Изменение толщины и цвета контура. Замкнутый и разомкнутый контур. Редактирование кривых при помощи инструмента «форма». Заливки в Corel Draw (однородная, градиентная, текстурная; интерактивная, заливка по сетке). Палитры SMYK, RGB, Pantone, фиксированные палитры Corel Draw. 
Изучение группы интерактивных инструментов. Основы работы с текстом. Простой и фигурный текст. Создание и редактирование интерактивной кнопки (ролловера). Основные форматы сохранения документов. Импорт и экспорт в другие графические редакторы .
Тема 3. Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop.  Пользовательский интерфейс. Основы работы с изображением. Коррекция изображений. Ретуширование.
Основные приемы рисования в Adobe Photoshop. Кисти (настройки кисти, создание собственной кисти); заливки (текстуры). Галерея фильтров. Создание бесшовной текстуры.
Тема 4. Работа со слоями. Выделение объектов, режим быстрой маски. Основы работы с текстом. Подготовка изображений к печати.

Модуль 14. «Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств»
Тема 1. ФГТ. Обучение в системе дополнительного образования в условиях перехода на ФГТ.
Тема 2. Осуществление образовательной деятельности в детских школах искусств в условиях ФГТ. Правила приема детей в образовательные учреждения в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств.
Тема 3.  Организация промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств.
Тема 4. Разработке документации преподавателя при реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства.

Модуль 15. «Бумажная пластика»
Тема 1.1. Технологии бумагопластики.
Тема 1.2.Построение орнаментальной фронтальной композиции по модульной сетке.  
Тема 1.3. Пластическая трансформация плоскостных элементов в объем. 
Тема 2.1.  Основы обучения проектному моделированию.
Тема 2.2.   Пластическое моделирование из бумаги.

Модуль 16. «Художественная роспись ткани»
Тема 1. Художественная роспись ткани. Назначение, объекты. Виды росписи ткани.
Тема 2. История развития художественной росписи ткани в России и в Республике Башкортостан.
Тема 3. Технологические аспекты создания батика.
Тема 4. Выразительные средства батика.
Тема 5. Процесс создания творческой работы.

Модуль 17. «Психология восприятия»
Тема 1. Возрастная эволюция изобразительной деятельности у детей и подростков. Изучение детского творчества в России и за рубежом.
Тема 2.  Возрастные особенности рисования дошкольников и младших школьников, подростков
Тема 3.  Восприятие. Визуальное восприятие. 
Тема 4. Искусство и визуальное восприятие. Р.Арнхейм.

Модуль 18. «Психология художественного творчества»
Тема 1. Общепсихологические определения творчества. Творческие стимулы, побуждения, замыслы, модели, процессы, продукты.
Тема 2. Методы развития творческого мышления. Рефлексия как творчество. Творчество в науке и искусстве: сравнительный анализ.
Тема 3. Креативность как способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Факторы творческих достижений личности. Роль жизненного опыта и индивидуальных особенностей творческой личности (личностные факторы).
Тема 4. Факторы креативности — беглость, четкость, гибкость мышления, чувствительность к проблемам, оригинальность, изобретательность, конструктивность при их решении и др. Анализ творческого мышления и его продуктов. Основные методы выявления творческих способностей.
Тема 5. Условия и факторы творчества в разных видах художественной деятельности. Методы развития творческих художественных способностей.