Совершенствование художественно-педагогического мастерства педагогов изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС нового поколения

Программа курсов повышения квалификации

Исламова Зульфира Фаритовна, кандидат педагогических наук, доцент. Отличник образования РБ. Стаж педагогической работы 29 лет, стаж педагогической работы в профессиональной области 29 лет. Преподаватель дисциплин История изобразительного искусства, Декоративно-прикладное искусство, Методика преподавания изобразительного искусства.  Участник всероссийских конкурсов изобразительного искусства и научно-практических конференций. Автор образовательных программ, учебных пособий и научных статей в области эстетического воспитания будущих педагогов средствами изобразительного искусства.
Ременникова Юлия Сергеевна, кандидат педагогических наук, член Творческого союза художников России и международной федерации художников. Стаж педагогической работы 11 лет, стаж педагогической работы в профессиональной области 11 лет. Преподаватель дисциплин Живопись, Композиция, Компьютерный дизайн. Участник Всероссийских и международных выставок и конкурсов по изобразительному искусству. Организатор научно-практических конференций, мастер-классов. Автор образовательных программ, учебных пособий и научных статей в области художественного образования. 
Заярнюк Александр Николаевич, доцент, член Творческого союза художников России и международной федерации художников. Стаж педагогической работы 15 лет, стаж педагогической работы в профессиональной области 15 лет. Преподаватель дисциплин Учебная живопись, Живопись портрета, Рисунок. Награжден Бронзовой и Серебряной медалями «За вклад в отечественную культуру», награжден Дипломом «За вклад в отечественное изобразительное искусство». Участник Всероссийских и международных выставок и фестивалей по изобразительному искусству. Участник международных пленэров. Организатор мастер-классов по изобразительному искусству. Автор научных статей в области теории и практики изобразительного искусства.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 1 месяц (108 часов).

Цель программы:
Программа направлена на помощь учителям изобразительного искусства. Данный курс повышения квалификации дает необходимые теоретические знания относительно художественно-эстетического образования, научит технологии преподавания изобразительного искусства и приемам создания выразительных образцов искусства. 
Задачи дистанционной подготовки:

  • Сформировать знания и навыки в области изобразительного искусства.
  • Способствовать развитию педагогических компетенций.
  • Обучить основам построения педагогического процесса согласно требованиям ФГОС.
  • Выдать удостоверение  о повышении квалификации установленного образца. 

Методы обучения:
Содержание курса предусматривает большую часть самостоятельной работы – вам будут предложены материалы для изучения и преподаватель проконтролирует эффективность их усвоения. Взаимодействие с педагогами курса проходит в формате вебинаров и онлайн-конференций. Итоги обучения подводятся онлайн-тестированием и выполнением практико-ориентированного мини-проекта. В процессе обучения вас будет сопровождать тьютор, который обеспечит поддержку и обратную связь. 
Результат обучения:

  • Вы знакомы с основами изобразительного искусства и умеете выполнять творческие задания.
  • Вы знакомы с основами педагогической деятельности и умеете преподавать изобразительное искусство.
  • Вы знаете требования стандартов нового поколения и особенности различных программ по изобразительному искусству. 
  • Вы способны планировать и организовать работу в соответствии с новыми ФГОС.
  • Вы получаете удостоверение о повышении квалификации. 

Ваши перспективы:
Повысив квалификацию по данному профилю, вы сможете вести основные и дополнительные занятия по изобразительному искусству в общеобразовательных школах, а также в специализированных учебных заведениях: школах искусств, центрах эстетического развития, художественных студиях и др. 
Требования к слушателям:
Достаточно паспорта и диплома о среднем или высшем педагогическом образовании, чтобы быть зачисленным на данный курс повышения квалификации.
Описание программы:
Занятия изобразительным искусством расширяют кругозор учеников, раскрывают их потенциал, помогают выделить талантливых ребят и научить новым и интересным техникам и приемам создания прекрасных вещей. Занятие творчеством участвует в формировании характера и мировоззрения ребёнка, развивает образное мышление. Важно, чтобы педагог, который будет учить детей изобразительному искусству, сам владел художественно-педагогическим мастерством и умел правильно преподать материал. Данный курс поможет всем желающим стать для детей проводником в мир изобразительного искусства.
Содержание программы курсов:
Раздел 1. Требования ФГОС нового поколения к современным урокам изобразительного искусства.
Тема 1. Требования ФГОС нового поколения в области обучения изобразительному искусству. 
Тема 2. Формирование универсальных учебных действий на уроках  изобразительного искусства в начальной школе.
Тема 3. Особенности обучения изобразительному искусству в основной общеобразовательной школе.
Тема 4. Анализ программ по изобразительному искусству под редакцией В.С. Кузина, Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой, Э.Э. Пурик.
Раздел 2. Современные материалы и техники живописи.
Тема 1. Виды технических приемов в живописи.
Тема 2. Физиологическая и физическая основы понимания теории цвета в живописи. 
Тема 3. Техника акварельной живописи. Основные методы и особенности работы в акварельной живописи. 
Тема 4. Особенности приема гризайль на примере натюрморта в технике гуашь. 
Тема 5. Способы получения изображения в технике монотипия на примере натюрморта.
Тема 6. Техника акриловой живописи.
Раздел 3. Композиционный строй произведения и средства композиции.
Тема 1. Виды композиции в изобразительном искусстве Основные законы, правила, приемы композиции. 
Тема 2. Художественная организация плоскости. Виды художественного пространства. Условное пространство картины.
Тема 3. Композиция и художественное пространство в натюрморте на плоскости.
Тема 4. Разновидности композиции интерьера. Отличие композиции интерьера от  натюрморта. 
Тема 5. Искусство книги и ее художественное оформление. Элементы книги. Композиционные особенности книжной графики
Раздел 4. Искусство войлоковаляния: современные техники.
Тема 1. Искусство войлоковаляния в образовательном процессе.
Тема 2. Традиционная техника валяния в современном искусстве.
Тема 3. Техника фильцевания. 
Раздел 5. Бумажная пластика.
Тема 1. Виды бумагопластики и их характеристика. 
Тема 2. Моделирование и объемные макеты из бумаги.
Тема 3. Архитектурные макеты из бумаги.
Раздел 6. Компьютерные технологии в обучении изобразительному искусству.
Тема 1.  Классификация компьютерных технологий (гипермедиа, мультимедиа, компьютерные технологии, медиатека, электронный учебник, мультимедиа презентации, web-странички). 
Тема 2. Электронные средства учебного назначения. Их классификации.
Создание таблиц с использованием заливки. Подготовка учебных материалов в Microsoft Word, Microsoft Excel. Создание графического примитива.
Тема 3. Работа с графикой и фотографией в текстовом редакторе. Приемы подготовки раздаточного и иллюстративного материала для участников научной конференции в Microsoft Publisher.
Тема 4. Приемы подготовки наглядных средств, разработки презентаций в Microsoft PowerPoint.  
Раздел 7. Художественные музеи и музейная педагогика в образовательном процессе.
Тема 1. Крупнейшие музеи мира.
Тема 2. Дети в художественном музее и ознакомительная экскурсия. 
Тема 3. Подготовка и проведение образовательной экскурсии в условиях музея.
Тема 4. Подготовка и проведение развивающей экскурсии.
Тема 5. Анализ произведений изобразительного искусства в музейной среде.
Тема 6. Виртуальный музей в образовательном процессе.