Внимание! В настоящий момент оплата курсов онлайн временно недоступна.

Основы ухода

3000 2500 руб.

Преподаватели

Колонских Е.Г.

Преподаватель специальных дисциплин, заведующий отделением ГАПОУ РБ «Бирский медико-фармацевтический колледж».

Категория слушателей:  Возраст обучающихся: с 15 - 16 лет
Нормативный срок обучения:  144 часа (2 месяца)
Форма обучения: очная
Режим занятий – 18 часов в неделю.
Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Стоимость курса: 2500 рублей.

Описание программы (Концепция курса)
1.1 Назначение дополнительной образовательной программы:
Настоящая общеразвивающая программа дополнительного образования направлена:

  • на формирование у слушателей первичных навыков ухода при различных заболеваниях и состояниях;
  • на профориентацию обучающихся и их социализацию;

Общеразвивающая программа дополнительного образования «Основы ухода» социально-педагогической направленности. 
Образовательная программа дополнительного образования  «Основы  ухода» составлена в соответствии с: 

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" 
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 060501.01  «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», приказ № 694 от 02.08.2013 г. 
  • Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 "О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей" 
  • Письмо Минобрнауки РФ от 18.06.2003 N 28-02-484/16  "О направлении Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» 

1.2 Обоснование актуальности и значимости дополнительной образовательной программы:
Привлечение слушателей к занятиям по дополнительной образовательной программе «Основы ухода» даёт возможность овладеть основами медицинских знаний  и в экстремальных ситуациях дома, на улице, в общественных местах суметь помочь нуждающимся. Данная программа пробуждает интерес слушателей к новому виду деятельности, отвечает потребностям современного общества  и ориентирована на решение актуальных вопросов социализации в нем. 

1.3 Цели и задачи дополнительной образовательной программы: 
Цель программы - развитие познавательного интереса к основам медицинских знаний; овладение простейшими медицинскими умениями по уходу и формирование навыков практического их применения; воспитание любви, сострадания и милосердия к человеку.

Задачи программы:

  • изучение организации ухода за взрослыми больными, детьми и подростками 
  • воспитание  у слушателей  принципов  медицинской деонтологии и этики; 
  • научить грамотно и осмысленно осуществлять уход за пациентами  в домашних условиях;
  • сформировать навыки и умения выполнять простейшие медицинские процедуры;
  • сформировать навыки общения с больными.

1.4. Отличительные особенности дополнительной образовательной программы: 
Педагогическая целесообразность и отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в подборе содержания для образовательной деятельности и организации образовательного процесса с помощью конкретно выбранных форм, методов и средств обучения в соответствии с поставленными целями и задачами программы. 
Теоретические занятия развивают у слушателей познавательный интерес к основам медицинских знаний, практические работы развивают умения выполнения простейших медицинских манипуляций и практического их применения в повседневной жизни, при уходе за больными в домашних условиях. Разбор практических ситуаций на занятиях формирует у слушателей навыки общения,  воспитывают уважение и вызывают чувства эмпатии к человеку.
В программе выстроена система процесса обучения, развития и воспитания обучающихся, которая влияет на личность в целом и на развитие его специальных способностей. Формирует грамотное и осмысленное осуществление ухода за больными в домашних условиях. Использование для практических занятий оборудованного и оснащенного специальными тренажерами кабинета доклинической практики, способствует развитию мотивации к обучению и быстрому овладению навыками проведения различных простейших медицинских манипуляций.

1.5. Категории обучающихся, для которых предназначена дополнительная образовательная программа:
Настоящая программа разработана для обучающихся с основным общим и средним  общим образованием.

1.6 Ожидаемые результаты и способы их проверки:
В результате обучения обучающиеся должны:
Уметь:

  • осуществлять уход за пациентами в домашних условиях;
  • соблюдать правила санитарии и гигиены при уходе за больным в домашних условиях;
  • выполнять простейшие медицинские процедуры;
  • уметь выполнять простейшие реанимационные мероприятия при неотложных состояниях;
  • уметь оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;
  • уметь владеть технологией накладывания мягких бинтовых повязок  и шин при закрытых и открытых повреждениях;
  • уметь владеть способами остановки наружных кровотечений и смогут применить их в случае необходимости в повседневной жизни.
  • уметь осуществлять уход за новорожденным в домашних условиях

Знать:

  • особенности общего ухода за взрослыми и детьми;
  • основные принципы оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях;
  • показания и противопоказания к простейшим медицинским манипуляциям;
  • принципы медицинской этики и деонтологии;
  • принципы рационального питания;
  • основы лечебного питания

1.7. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: 

  • по освоению теоретического материала проводится тестовый контроль;
  • по освоению практических умений – выполняются практические манипуляции.

Методы обучения:
Занятия в данном  формате  проводятся по   модульной системе. Это значит, что весь курс обучения разбит на тематические модули, содержащие весь необходимый информационный контент, задания и инструменты контроля. Вам будут предоставлены все обучающие материалы и руководитель программы проконтролирует ход обучения, обеспечит контроль и поддержку.
По окончании учебного курса слушатель получает знания, умения и навыки, направленные на формирование профессиональных компетенций педагогов в области образования, обучения и воспитания одаренных детей дошкольного возраста, в связи с чем  слушателю  выдается свидетельство установленного образца, которое дает право заниматься соответствующим видом деятельности.

Итоговый документ: По итогам обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца. 
По всем возникшим вопросам, связанным с записью, оплатой и обучением, пишите по адресу: birsk.mk@doctorrb.ru с пометкой "Дополнительное образование".
Заявки на обучение принимаются в течение всего учебного  года.

Содержание программы
Разделы программы Формы подведения итогов
Введение Тестовый контроль, демонстрация практической манипуляции в соответствии с алгоритмом 
Оценка функционального состояния пациента Тестовый контроль, демонстрация практической манипуляции в соответствии с алгоритмом
Основы эргономики Тестовый контроль, демонстрация практической манипуляции в соответствии с алгоритмом 
Личная гигиена Тестовый контроль, демонстрация практической манипуляции в соответствии с алгоритмом 
Основы рационального и лечебного питания Тестовый контроль, демонстрация практической манипуляции в соответствии с алгоритмом 
Техника инъекций Тестовый контроль, демонстрация практической манипуляции в соответствии с алгоритмом 
Простейшие медицинские манипуляции Тестовый контроль, демонстрация практической манипуляции в соответствии с алгоритмом 
Лабораторные и инструментальные методы исследования Тестовый контроль
Ухода при различных заболеваниях и состояниях Тестовый контроль, демонстрация практической манипуляции в соответствии с алгоритмом 
Уход  за новорожденным Тестовый контроль, демонстрация практической манипуляции в соответствии с алгоритмом 
Простейшие реанимационные мероприятия Тестовый контроль, демонстрация практической манипуляции в соответствии с алгоритмом 
Десмургия Тестовый контроль, демонстрация практической манипуляции в соответствии с алгоритмом 
Принципы оказания первой помощи при неотложных состояниях Тестовый контроль, демонстрация практической манипуляции в соответствии с алгоритмом 
Экзамен Тестовый контроль, выполнение практической манипуляции

Если Вы заинтересовались нашим предложением, то мы рады будем работать с Вами. Желаем Вам успехов!

Артикул: 541