Внимание! В настоящий момент оплата курсов онлайн временно недоступна.

Современные подходы к содержанию образовательной области «Изобразительное искусство» в условиях реформирования дополнительного образования

15000 руб.

Преподаватели

Ременникова Юлия Сергеевна

Ученая степень - кандидат педагогических наук.

Член Творческого союза художников России и международной федерации художников.

Стаж педагогической работы 11 лет.

Стаж педагогической работы в профессиональной области 11 лет.

Преподаватель дисциплин: " Живопись", "Композиция", "Компьютерный дизайн".

Участник Всероссийских и международных выставок и конкурсов по изобразительному искусству. Организатор научно-практических конференций, мастер-классов. Автор образовательных программ, учебных пособий и научных статей в области художественного образования. 

Заярнюк Александр Николаевич

Занимаемая должность: доцент.

Член Творческого союза художников России и международной федерации художников.

Стаж педагогической работы - 15 лет, стаж педагогической работы в профессиональной области - 15 лет.

Преподаватель дисциплин: "Учебная живопись"; "Живопись портрета"; "Рисунок".

Награжден Бронзовой и Серебряной медалями «За вклад в отечественную культуру», награжден Дипломом «За вклад в отечественное изобразительное искусство». Участник Всероссийских и международных выставок и фестивалей по изобразительному искусству. Участник международных пленэров. Организатор мастер-классов по изобразительному искусству.

Автор научных статей в области теории и практики изобразительного искусства.

Исламова Зульфира Фаритовна

ученая степень: кандидат педагогических наук.

Занимаемая должность - доцент.

Отличник образования РБ.

Стаж педагогической работы 29 лет. Стаж педагогической работы в профессиональной области 29 лет.

Преподаваемые  дисциплины: "История изобразительного искусства"; "Декоративно-прикладное искусство"; "Методика преподавания изобразительного искусства".  

Участник всероссийских конкурсов изобразительного искусства и научно-практических конференций. Автор образовательных программ, учебных пособий и научных статей в области эстетического воспитания будущих педагогов средствами изобразительного искусства.

Категория слушателей:  для преподавателей (учителей) учреждений дополнительного образования детей,  детских художественных школ, школ искусств, художественных студий.

Нормативный срок освоения программы: 540 часов.

Форма обучения: очная форма обучения с применением дистанционных технологи.

Стоимость курса: 15 000 рублей.

Руководитель программы: Ременникова Ю.С., кандидат педагогических наук, доцент факультета педагогики Бирского филиала БашГУ, член Творческого союза художников России и международной федерации.

Описание программы (концепция курса):
Актуальность данной программы определяется тем, что помимо профессиональных вопросов, освещаются актуальные проблемы организационного и методического обеспечения учебного процесса в контексте дополнительного художественного образования и основных тенденций педагогики на современном этапе. Материалы направлены на совершенствование компетенций преподавателя, необходимых для успешной реализации современных требований профессионального стандарта.
Материалы данного курса помогут преподавателям (учителям) при организации образовательного процесса в соответствии с профессиональным стандартом и требованиями ФГТ и выборе более эффективных форм, технологий и методов обучения детей в системе дополнительного образования.  

Цель программы: формирование у слушателей новых компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности: разработка и реализация учебных дисциплин  «Изобразительное искусство» и «Декоративно-прикладное искусство» в рамках образовательной программы дополнительного образования в сфере художественно-эстетической направленности.

Методы обучения: Закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет вести образовательную деятельность по переподготовке с применением  дистанционных технологий, которые открывают новые возможности дополнительного профессионального образования. Важными достоинствами занятий в дистанционном формате являются: отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение, возможность совмещать учёбу с основной профессиональной деятельностью, составление графика занятий с учётом личного времени, малые денежные и временные затраты на образование. Слушатель курсов  с помощью компьютера может получить все лекционные материалы, контрольные работы, тестовые задания. Во время обучения слушатели смогут участвовать в вебинарах, получать консультации преподавателей, пользоваться учебными материалами и дополнительной литературой электронной библиотеки.

Технология проведения:  дистанционная (в дипломе не указывается).

Результат обучения: по окончании учебного курса слушатель получает знания, умения и навыки, направленные на формирование профессиональных компетенций педагогов в области художественного образования, в связи с чем  слушателю  выдается свидетельство установленного образца, которое дает право заниматься соответствующим видом деятельности.

Итоговый документ: по окончании обучения выдается диплом установленного образца Министерством образования и науки РФ в соответствии с законодательством РФ. Внимание! Диплом отправляется почтой России заказным письмом.

По всем возникшим вопросам, связанным с записью, оплатой и обучением, пишите по адресу: priem@birskdo.ru с пометкой "Переподготовка".

Заявки на обучение принимаются в течение всего учебного  года.

Содержание программы:

 

Модуль 1. Введение в педагогическую деятельность в дополнительном образовании детей.
Тема 1. Становление и развитие дополнительного образования в России: исторический контекст.
Тема 2. Формы художественного образования. Дополнительное художественное образование. Современные образовательные технологи в преподавании.
Тема 3. Критерии и методы оценки детской художественной одарённости, используемые в практике российских педагогов и психологов.

 

Модуль 2. Эстетическое воспитание и развитие детей средствами ДПИ и народных художественных промыслов.
Тема 1. Художественно-эстетического воспитание детей в дополнительном образовании.
Тема 2.  Проблема эстетического воспитания и особенности эстетического развития младших школьников средствами народного искусства.
Тема 3. Роль декоративно-прикладного  искусства и народных промыслов в эстетическом развитии школьников.

Модуль 3. Формирование этнохудожественной культуры в образовательном процессе.
Тема 1. Понятие этнохудожественная культура в истории педагогического образования.
Тема 2. Этнохудожественная культура как часть педагогической культуры.
Тема 3. Теории диалога как часть этнохудожественной культуры.

Модуль 4. Методика преподавания изобразительного искусства в учреждениях дополнительного образования детей.
Тема 1. Методические рекомендации по организации и проведению занятий в учреждении дополнительного образования детей.
Тема 2. Методические основы построения учебного занятия в системе дополнительного образования детей.
Тема 3. Планирование занятий в системе дополнительного образования. 

Модуль 5. Проектная деятельность в системе художественно-эстетического образования.
Тема 1. Историко-теоретические аспекты использования проектной деятельности в зарубежной и отечественной педагогике.
Тема 2. Художественно-проектная деятельность в детской художественной школе.
Тема 3. Осуществление плана работы над проектом. Этапы выполнения проекта. Виды проектов.

Модуль 6. Современные педагогические технологии и методики развития творческих способностей в области изобразительного искусства.
Тема 1. Общая характеристика педагогических технологий.
Тема 2. Использование современных педагогических технологий в развитии творческих способностей детей.
Тема 3. Виды  педагогических технологий, применяемых  в области дополнительного образования.

Модуль 7. Компьютерные технологии в культурно-просветительской деятельности.
Тема 1. История развития компьютерной графики в искусстве. Этапы развития компьютерной графики и ее направления.
Тема 2. Компьютерные технологии в обучении. Виды компьютерных технологий.
Тема 3. Актуальность использования мультимедийных технологий в школе.

Модуль 8. Современное изобразительное искусство и его роль в художественно-эстетическом воспитании детей.
Тема 1. Художественно-эстетическое воспитание детей средствами искусства. 
Тема 2. Народное искусство.
Тема 3. Профессиональное изобразительное искусство.
Тема 4. Самодеятельное искусство.

Модуль 9. Современные технологии, материалы и приемы в области живописи и графики.
Тема 1. Вариации современного искусства.
Тема 2. Основные направления и приемы современного искусства.
Тема 3. Виды современного искусства XXI века.
Тема 4. Материалы и оборудование для  живописи маслом. Лаки и масла применяемые в масляной живописи.
Тема 5. Современные  технологии, материалы и приемы в области живописи и графики.

Если Вы заинтересовались нашим предложением, то мы рады будем работать с Вами. Желаем Вам успехов!

Артикул: 466