Внимание! В настоящий момент оплата курсов онлайн временно недоступна.

Преподавание ИЗО в условиях внедрения ФГОС и ФГТ

2500 2000 руб.

Преподаватели

Шакирова Марина Геннадьевна

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Ученое звание: доцент, член Союза дизайнеров России, Отличник образования РБ.
Преподаваемые дисциплины: " История искусств"; "Дизайн и оформление легкой одежды; "Изобразительное искусство в дополнительном образовании"; "Кулинария"; "Методика обучения и воспитания: Изобразительное искусство"; "Моделирование и конструирование легкой одежды"; "Оборудование швейного производства"; "Обработка текстильных материалов"; "Организация швейного производства"; "Основы декоративноприкладного искусства"; "Рисунок и спецкомпозиция"; "Текстильное материаловедение"; "Технологии домоведения"; "Технология швейного производства"; "Художественная роспись ткани"; "Художественное оформление в образовательном учреждении"; "Компьютерные технологии в изобразительном искусстве";
Общий стаж работы - 28 лет.
Стаж по специальности - 28 лет.

Сатиев Рафаэль Аслямович

Cтаж педагогической работы 18 лет.

Стаж работы в профессиональной области 25 лет.

Круг научных интересов - художник по керамике. Участник всероссийских конкурсов изобразительного искусства и научно-практических конференций. Автор образовательных программ и научных статей в области художественного образования и декоративно-прикладного искусства.

Морус Галия Газнавиевна

Преподаватель кафедры дизайна колледжа БФ ФГБОУ ВО БашГУ.

Стаж педагогической работы - 26 лет.

Стаж педагогической работы в профессиональной деятельности -  26 лет.

Преподаватель дисциплины «Практикум по декоративно-прикладному творчеству».

Баланюк Наталия Альбертовна

Стаж педагогической работы 18 лет.

Стаж педагогической работы в профессиональной области 18 лет.

Занимаемая должность - старший преподаватель.

Автор образовательных программ, учебных пособий, научных статей в области технологического образования.

Категория слушателей: учителя изобразительного искусства и преподаватели художественных школ, имеющие высшее или среднее образование.

Срок обучения:  72 часа (3 недели).

Руководитель программы: Шакирова М.Г., к. п. н., доцент.

Стоимость курса: 2000 рублей.

Описание программы:
Общеобразовательная школа ориентирована на развитие универсальных творческих качеств личности, общей одаренности детей. Принцип единства обучения и творчества в художественном образовании означает, что сами по себе учебные задачи урока направлены на освоение детьми технических навыков, но происходит это в процессе их использования в творческой деятельности. Художественное образование не должно ограничиваться лишь обучением основам изобразительного искусства. Процесс обучения предполагает воспитание личности средствами искусства. Организовать грамотное и эффективное обучение детей искусству способен только специалист с соответствующей квалификацией. Получить необходимые знания в короткий срок и со знаком качества можно на курсах повышения квалификации.
Программа курсов охватывает все самые важные и актуальные вопросы, касающиеся методологических основ преподавания предмета «Изобразительное искусство», в большей степени посвящена последним изменениям в подходах к изучению и характеристике образовательных программ и школьных учебников по предмету в свете требований ФГОС. Отдельное внимание уделяется вопросам практической подготовки специалистов в этой области, изучению мультимедиа технологий в учебном процессе. Рассматриваются особенности перехода учреждений дополнительного художественного образования школьников на ФГТ. 

Цель программы:
- познакомить с целями, задачами и содержанием художественного  образования в соответствии с требованиями ФГОС, с практическими основами преподавания  предмета «Изобразительное искусство».

Методы обучения:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет вести образовательную деятельность по повышению квалификации  с применением ДОТ.  Дистанционные технологии открывают новые возможности профессионального образования. Важными достоинствами занятий в данном формате  являются: отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение, возможность совмещать учёбу с основной деятельностью, составление графика занятий с учётом личного времени, малые денежные и временные затраты на образование. Слушатель курсов  с помощью компьютера может получить все лекционные материалы, контрольные работы, тестовые задания. Во время обучения слушатели смогут участвовать в вебинарах, получать консультации преподавателей, пользоваться учебными материалами и дополнительной литературой электронной библиотеки.

Результат обучения:
Вы способны работать с детьми, используя современные технологии в обучении и соответствующее требованиям ФГОС программное обеспечение;
Вы умеете строить образовательный процесс с учетом требований ФГОС , готовить методическое сопровождение уроков, грамотно подходить к выбору методов обучения на уроке, составлять технологические карты уроков;
Вы становитесь обладателем удостоверения  о повышении квалификации.

Ваши перспективы:
Вы сможете участвовать в проектировании образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; осуществлять проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры; сформировать представления об основных направлениях инновационной работы в области художественного образования.

Итоговый документ:  выдаётся удостоверение  установленного образца о повышении квалификации.
По всем возникшим вопросам, связанным с записью, оплатой и обучением, пишите по адресу: priem@birskdo.ru с пометкой "Повышение квалификации".

Содержание программы:

Модуль 1. Научно-педагогические основы квалификационной подготовки преподавателей изобразительного искусства.
Тема 1.1. Модернизация российской системы образования. основные приоритеты, цели, направления и региональные особенности.
Вопросы, раскрывающие содержание темы:
1. ФГОС 2 поколения для общеобразовательной школы.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
3. Организация учебной деятельности учащихся в свете требований ФГОС.
Тема 1.2. Содержание художественного образования и требования к урокам изобразительного искусства в соответствии с ФГОС нового поколения.
Вопросы, раскрывающие содержание темы:
1. Общая структура деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства.
2. Требования к технологической карте урока. Технологическая карта урока изобразительного искусства. 
3. Инновации и образование.
Тема 1.3. Использование возможностей сайта и сети Интернет в учебном процессе.
Вопросы, раскрывающие содержание темы:
1. Психолого-педагогические теории и компьютеризация обучения.
2. Систематизация учебных компьютерных средств.
3. Компьютерные средства педагогической информации и педагогического контроля.
4. Электронные средства дистанционного образования. Интернет-ресурсы для школ.

Модуль 2. Цели и задачи художественного образования в свете требований новых стандартов.
Тема 2.1. Цели и задачи художественного образования в свете требований новых стандартов.
Вопросы, раскрывающие содержание темы:
1. Цели и задачи художественного образования в свете ФГОС. 
2. Возрастная эволюция изобразительной деятельности детей и подростков.
Тема 2.2. Методологические подходы к изучению и характеристике образовательных программ и школьных учебников в свете требований ФГОС нового поколения
Вопросы, раскрывающие содержание темы:
1. Обзоры программ в свете требований ФГОС (интегративный подход, концепция всеобщей графической грамоты, концепция приобщения к мировой художественной культуре).

Модуль 3. Применение современных инновационных технологий в преподавании предмета «Изобразительное искусство».
Тема 3.1.    Мультимедиа технологии на уроках изобразительного искусства.
Вопросы, раскрывающие содержание темы:
1. Мультимедиа технологии на уроках изобразительного искусства.
2. Программа Power Point, интерфейс, возможности.
3. Создание презентации к уроку.
Тема 3.2    Методологические основы преподавания предмета «Изобразительное искусство».
Вопросы, раскрывающие содержание темы:
1. Методологические основы преподавания изобразительного искусства в свете ФГОС.
2. Методы и приемы обучения изобразительному искусству.
3. Понятие об инновациях в образовании и их классификация.
Тема 3.3. Изучение основ компьютерной графики на уроках изобразительного искусства в свете ФГОС нового поколения.
Вопросы, раскрывающие содержание темы:
1. ИКТ в учебной деятельности на уроке.
2. Программа Adobe Photoshop, ее возможности в учебном процессе.
3. Обработка фотографий.
4. Использование света и тени в тексте.
Тема 3.4. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства в свете требований ФГОС нового поколения.
1. Методы и приемы активизации познавательной деятельности на уроках изобразительного искусства.
2. Урок-восхождение для младших школьников.
3. Технология проблемного обучения.
Тема 3.5. Нетрадиционные техники на уроках изобразительного искусства.
1. Значение использования нетрадиционных техник в учебном процессе для развития творческого потенциала учащихся.
2. Разновидности и возможности нетрадиционных техник.
3. Необходимые материалы для выполнения нетрадиционных техник.

Модуль 4. Инновационная творческая деятельность обучающихся на уроках изобразительного искусства в процессе решения прикладных учебных задач.
Тема 4.1    Технологические аспекты создания батика.
Вопросы, раскрывающие содержание темы:
1. Искусство художественной росписи ткани: история и современность.
2. Технология художественной росписи ткани.
3. Особенности декоративной композиции.
4. Эффекты в батике.
5. Узелковый батик.
6. Художественная роспись ткани в общеобразовательной школе и в системе дополнительного образования.
Тема 4.2    Искусство художественного войлока.
Вопросы, раскрывающие содержание темы:
1. Искусство художественного войлока: история и современность.
2. Технология работы с войлоком.
3. Сухое валяние.
4. Мокрое валяние.
Тема 4.3    Народное искусство на уроках изобразительного искусства.
Вопросы, раскрывающие содержание темы:
1. Изучение народного искусства на уроках изобразительного искусства.
2. Кистевые росписи: история и технология.
3. Основы лоскутного шитья.
4. Технология лоскутного шитья.
5. Лоскутное шитье в системе дополнительного образования.
Тема 4.4. Основы работы с бумагой.
Вопросы, раскрывающие содержание темы:
1.Разновидности работы с бумагой на уроках изобразительного искусства.
2. Вытынанка-симметричное вырезание.
3. Киллинг - торцовое приклеивание.
4.Формообразование (на примере развертки). 

Артикул: 277