Внимание! В настоящий момент оплата курсов онлайн временно недоступна.

Педагогика и методика начального образования

15000 руб.

Преподаватели

Пихтовников Сергей Вячеславович

Ученая степень: кандидат химических наук.
Ученое звание: доцент.

Занимаемая должность: начальник отдела ДО и ДПО  БФБашГУ.
Стаж работы в вузе:  18 лет.
Окончил БирГПИ по специальности физика – информатика в 1999 году.
Преподаваемые дисциплины: «Программное обеспечение ЭВМ»; «Программирование»; «Информатика»; «Информационные технологии в обучении математике»;  «Информационные технологии в управлении».

Валитова Гюзаль Азилевна

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Занимаемая должность: доцент.
Преподаваемые дисциплины: «Педагогика»; «Профессиональная этика»; «Психолого-педагогическое общение».

Стаж работы: 29 лет.
Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» по программе «Применение дистанционных технологий в учебном процессе», 2012.

Ахмедзянова Гузель Фаяновна

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Ученое звание: доцент.

Стаж педагогической работы 16 лет.

Читает лекционные курсы по следующим дисциплинам:«Основы специальной педагогики и психологии»; «Основы логопедии»; «Фонетико-фонематическое недоразвитие. Общее недоразвитие речи»; «Логопедия»; «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями»; «Нарушение письменной речи»; «Методика преподавания русского языка (специальная)».
Курсы повышения квалификации:

  • ГАОУ ДПО ИРО РБ «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: отечественный и зарубежный опыт»,2013 г..
  • ГАОУ ДПО ИРО РБ «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств», 2014 г.

Ахматьянова Земфира Саитовна

Ученая степень:  кандидат филологических наук

Занимаемая должность:  доцент кафедры филологии.
Преподаваемые дисциплины: «Современный  русский  литературный  язык»; «Введение в литературоведение»; «Практикум по орфографии и пунктуации»; «Русский  язык»; «Теория  языка»; «Введение  в  языкознание»; «Фразеология и этимология русского языка»;«Социолингвистика»; «Лингвокультурология».
Курсы повышения квалификации:

1.ГБОУ ВПО «Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина» по программе «Русский  язык», Казань, 2006.

2.«Южно-Уральский государственный университет» по программе «Актуальные вопросы модернизации высшего образования в России»,  Челябинск, 2011.

3.ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе вуза»,  Уфа, 2012.

4.«Южно-Уральский государственный университет» по программе «Основы электронного обучения для преподавателей вузов»,  Челябинск, 2016.

5.ФГБОУ ВО «Бирский филиал БГУ» по программе «Информационно-коммуникационные технологии в образовании», Бирск, 2018 г.

Общий стаж работы: 24 года.

Педагогический стаж работы: 24 года.

Сальникова Вера Владимировна

Ученая степень: доктор филологических наук.

Ученое звание: доцент.

Занимаемая должность: профессор кафедры филологии.

Стаж педагогической работы - 18 лет.
Преподаваемые дисциплины: «Современный  русский  литературный  язык»; "История русского литературного языка"; «Русский  язык»; "Русская диалектология";  «Грамматический разбор в школе»; «Стилистика текста»; «Методика обучения русскому языку"; «Лингвистический анализ художественного текста»; "Основные направления современного языкознания".

Автор научных статей, учебных и учебно-методических пособий, учебников, монографий (всего более 150 работ).

Круг научных интересов: вопросы языковой картины мира ребенка, аксаковедения, грамматики русского языка.
Курсы повышения квалификации:

  • ГОУ ВПО “Уральский государственный университет им. А.М. Горького"  по программе “Информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности”, 2010 г.
  • ФГБОУ ВПО “Башкирский государственный университет” по программе “Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе вуза”, 2012 г.
  • ФГБОУ ВО “Башкирский государственный университет” по программе “Современные технологии обучения в высшей школе: методика и практика”, 2015 г.

Зиганшин Фауис Наилович

Занимаемая должность - доцент кафедры педагогики и методики начального образования.
Преподаваемые дисциплины:  "Алгебра"; "Избранные главы математики"; "Математика"; "Методика обучения компьютерной грамотности"; "Педагогика"; "Первые дни ребенка в школе"; "Проблемы познавательной активности в педагогике"; "Элементарная математика и задачи повышенной трудности".
Ученая степень - кандидат педагогических наук.
Ученое звание - доцент.
Общий стаж работы - 37 лет.
Стаж по специальности - 32 года.

Калашникова Олеся Геннадьевна

Ученая степень - кандидат педагогических наук.

Занимаемая должность - доцент.

Стаж педагогической работы 21 год.
Преподаваемые дисциплины: «Методика преподавания математики (специальная)».
Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе вуза», 2012 г.

Ценева Ирина Канифовна

Занимаемая должность - ассистент, стаж педагогической работы 21 год.
Преподаваемая  дисциплина: «Методика преподавания ручного труда и ИЗО (специальная)».
Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе вуза», 2012 г.

Исхакова Айгуль Тимербаевна

Ученая степень: кандидат биологических наук.

Должность: профессор.

Стаж педагогической работы 25 лет.
Читает лекционные курсы по следующим дисциплинам:«Основы нейрофизиологии и ВНД»; «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения».
Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВО Ульяновский государственный педагогический университет им И.Н. Ульянова» по программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ магистратуры, предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций», г. Ульяновск (2015г.).

Улыбина Олеся Викторовна

Ученая степень: кандидат психологических наук.
Ученое звание: доцент.
Стаж работы в вузе: 19 лет.
Окончила факультет педагогики и психологии БирГПИ по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии со специализацией «Педагог психолог учреждений образования» в 1998 году.
Преподаваемые дисциплины: «Психология»; «Основы специальной психологии»;  «Основы инклюзивного образования»; «Психология детей с ЗПР»;   «Содержание и организация специальной психологической помощи детям с ОВЗ» и т.д.

Горная Татьяна Ивановна

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Должность: доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования, профессор РАЕ.Сстаж педагогической работы 35 лет.

Стаж работы в вузе: 29 лет.

Окончила Учалинское музыкальное училище в 1980 г., БирГСПА -1988г.

Защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Педагогические условия патриотического воспитания младших школьников средствами народной музыки», Уфа, 2004 г.

Преподаваемые дисциплины: «Теория и технология музыкального воспитания детей дошкольного возраста»; «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»; «Педагогика раннего детства»; «Семейная педагогика»; «Методология и методы педагогических исследований»; «Инновации в дошкольном образовании». 

Курсы повышения квалификации:

1.ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» «Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе вуза», 2012 г.

2.ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» «ФГОС дошкольного образования как основа организации образовательного процесса. Дети с ограниченными возможностями здоровья в группе детского сада»,  2014 г.

3.ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» Практический мастер-класс «Полезный интерактив», 2015 г.

4.ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет»  программа «Логопедия",2016 г. 

5.Бирский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» «Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательного учреждения», 2016 г.

6.Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся с нарушением зрения по программам бакалавриата по областям образования «Науки об обществе». Институт социальных технологий и реабилитации НГТУ, 2016 г.

Маштакова Лариса Юрьевна

Занимаемая должность - доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования.
Преподаваемые дисциплины: "Методика обучения русскому языку и литературному чтению"; "Методика преподавания русского языка (специальная)"; "Нарушение чтения и письма у учащихся".
Ученая степень - кандидат педагогических наук.
Общий стаж работы - 17 лет.
Стаж по специальности - 17 лет.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.

Срок обучения: 12 месяцев (520 часов).

Руководитель программы: к. пед. н., доцент Валитова Г.А.

Цель программы:  формирование у слушателей новых профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности по специальности «Педагогика и методика начального образования» в рамках образовательной программы основного начального образования.

Методы обучения:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет вести образовательную деятельность по повышению квалификации  с применением ДОТ.  Дистанционные технологии открывают новые возможности профессионального образования. Важными достоинствами занятий в данном формате  являются: отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение, возможность совмещать учёбу с основной деятельностью, составление графика занятий с учётом личного времени, малые денежные и временные затраты на образование. Слушатель курсов  с помощью компьютера может получить все лекционные материалы, контрольные работы, тестовые задания. Во время обучения слушатели смогут участвовать в вебинарах, получать консультации преподавателей, пользоваться учебными материалами и дополнительной литературой электронной библиотеки.

Результат обучения:

  • Вы способны работать с детьми младшего школьного возраста;
  • Вы умеете строить учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Ваши перспективы
Разносторонность подготовки, получаемой на факультете, позволяет работать не только учителем начальных классов в школе, организатором внеучебной работы в начальной школе, но и успешно преподавать в других образовательных учреждениях (гимназиях, лицеях, училищах, колледжах и т. д.), работать в структурах дополнительного образования, детских домах, инспекции по делам несовершеннолетних, домашним педагогом. Профессия учителя начальных классов – одна из наиболее популярных в современной педагогике и качественно подготовленный специалист, ориентирующийся в новом ФГОС, никогда не будет испытывать затруднений с поиском подходящей работы.

Итоговый документ:  выдаётся диплом установленного образца о профессиональной переподготовке на право ведения нового вида профессиональной деятельности с записью «Диплом о профессиональной переподготовке» предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Педагогика и методика начального образования».
Внимание! Диплом отправляется почтой России заказным письмом.
По всем возникшим вопросам, связанным с записью, оплатой и обучением, пишите по адресу: priem@birskdo.ru с пометкой "Профессиональная переподготовка".

Содержание курса:
1. Математика и информатика.

  • Основные понятия математики. Множества.
  • Элементы комбинаторики.
  • Основы математической логики
  • Элементы теории вероятностей.
  • Элементы математической статистики.
  • Множества и операции над ними. Свойства операций над множествами.
  • Простейшие комбинаторные задачи
  • Высказывания и операции над ними. Законы логики. Предикаты и кванторы.
  • Простейшие задачи теории вероятностей.
  • Элементы статистической обработки данных.

2. Концепция современного естествознания

  • Развитие представлений о материи.
  • Пространство, время, симметрия.
  • Структурные уровни и системная организация материи.
  • Порядок и беспорядок в природе.
  • Эволюционное естествознание.

3. Информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности

  • Информатизация образовательного пространства.
  • Понятие файла, файловая система. Принципы работы с файлами в ОС Windows.
  • Хранение данных. Архивация данных.
  • Основы подготовки учебно-методических материалов средствами офисных технологий.
  • Текстовые редакторы.
  • Основы создания простых презентаций.
  • Интернет –технологии. Обзор и тематический поиск образовательных ресурсов Интернета.

4. Психология

  • Виды деятельности работы психолога.
  • Специальная документация.
  • Работа психолога с родителями.
  • Работа психолога с педагогическим коллективом.
  • Основные формы работы психолога.
  • Становление психологической службы в системе образования в России и за рубежом.
  • Организация труда практического психолога.
  • Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа.

5. Педагогика
Модуль I. Общие основы педагогики.

  • Педагогика в системе наук о человеке.
  • Общекультурное значение педагогики.
  • Методология педагогической науки.

Модуль II. Аксиологические основы педагогики.

  • Аксиологические основы педагогики.

Модуль III. Развитие и воспитание личности.

  • Развитие и воспитание личности.
  • Развитие, социализация и воспитание личности.

6. Основы специальной педагогики и психологии

  • История развития специального образования и специальной педагогики как системы научных знаний.
  • Научные основы специальной педагогики.
  • Основы дидактики специальной педагогики.
  • Специальная психология как отрасль психологической науки.
  • Типы нарушений психического развития.
  • Коррекция. Компенсация.

7. Возрастная анатомия и физиология

  • Общие вопросы ВАиФ Развитие организма человека.
  • Опорно-двигательный аппарат.
  • Кости скелета и основные группы мышц человеческого организма.
  • Регуляторные функции организма.
  • Физиология спинного и головного мозга.
  • Физиология анализаторов.
  • Кровь. Кровообращение.
  • Регуляция работы сердца.
  • Висцеральные функции организма.
  • Физиология дыхания.

8. Методика обучения и воспитания младших школьников
Модуль 1. Введение в педагогическую профессию.

  • Педагогическая деятельность. Структура педагогической деятельности.
  • Профессиональные и личностные качества педагога.
  • Социализация личности ребенка в начальной школе.
  • Девиантное поведение и социальный контроль.

Модуль 2. Теория обучения детей младшего школьного возраста.

  • Процесс обучения как часть целостного педагогического процесса.
  • Цели, задачи, содержание обучения.
  • Методы обучения в современной школе.
  • Формы организации обучения. Средства обучения.
  • Современные педагогические технологии обучения

Модуль 3. Теория и методика воспитания младших школьников.

  • Роль воспитания в развитии и формировании личности. Сущность воспитания.
  • Закономерности и принципы воспитания.
  • Методы воспитания. Формы воспитательной работы в школе
  • Цели, задачи и содержание воспитания. Основные направления воспитательной работы в школе.
  • Методика организации воспитательного мероприятия, коллективного творческого дела

Модуль 4. История воспитания и начального образования в России. Управление системой начального образования.

  • История педагогики и образования как область научного знания.
  • Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем мире, в период Средневековья и Возрождения.
  • Развитие образования и педагогической мысли в Западной Европе XVII – начала XXI вв.
  • Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XX в.
  • Основные направления развития российской школы и педагогической мысли в XX – начале XXI вв.

Модуль 5. Психолого-педагогический практикум. Коррекционно-педагогическое воздействие в процессе развития личности младшего школьника.

  • Педагогические технологии начального образования.
  • Введение. Педагогические ситуации и педагогические задачи, варианты их решения.
  • Возникновение и протекание конфликтных ситуаций.

9. Русский язык

  • Лексикология. Слово как единица языка.
  • Многозначность слова Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы.
  • Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: специальная лексика (термины, профессионализмы), диалектная лексика, просторечие, жаргон, арго, сленг. Лексика русского языка с точки зрения происхождения: исконно русская лексика и заимствованная. Старославянизмы в современном русском языке.
  • Фразеология. Понятие о фразеологизмах. Стуктурно-семантическая классификация фразеологизмов. Лексикография.
  • Фонетика как раздел языкознания. Фонетические процессы в языке. Предмет фонетики. Ассимиляция. Диссимиляция. Диэреза, протеза, метатеза, эпентеза. Силлабика, теории слогоделения. Фонология. Понятие о фонеме.
  • Графика. Орфография. Орфоэпия.
  • Орфоэпические и акцентологические нормы русского языка.
  • Морфемика. Морфемный анализ слова. Исторические изменения в структуре слова. Этимологический анализ. Словообразование. Общие вопросы.. Словообразовательный анализ слова.
  • Грамматика русского языка. Морфология. Имена.
  • Морфология. Глагол как часть речи; его общекатегориальное значение, морфологические свойства. Причастие.Деепричастие. Наречие. Категория состояния.
  • Служебные части речи. Особая группа слов (неполнознаменательные части речи).Модальные слова как часть речи. Междометия и звукоподражательные слова.
  • Синтаксис простого предложения.
  • Синтаксис простого осложненного предложения. Понятие об осложненном предложении.
  • Синтаксис сложного предложения. Понятие о сложном предложении.
  • Текст, анализ текста. Понятие текста. Основные признаки текста: членимость, смысловая цельность, связность.Отличие текста от предложения. Текст как определенным образом организованная совокупность предложений. Понятие сверхфразового единства. Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. Композиционные особенности текста. Типы речи: описание, повествование, рассуждение и их основные структурно-семантические признаки.

10. Детская литература

  • Введение в детскую литературу. Роды и жанры русского фольклора.
  • Детская литература России XV-XVIII века.
  • Творчество и произведения крупнейших русских писателей первой половины XIX.
  • Детская литература первой половины ХХ века. Детская литература периода ВОВ.
  • Произведения писателей XX века, вошедшие в круг детского и юношеского чтения.

11. Математика

  • Множества.
  • соответствия и отношения.
  • Математические утверждения и их структура.
  • Алгоритмы.
  • Элементы комбинаторики.
  • События и вероятность.
  • Теоремы сложения и умножения вероятностей.
  • Формула Бейеса.
  • схема Бернулли.
  • Функции.
  • Числовые равенства и неравенства.
  • Уравнения и неравенства с одной переменной.
  • Уравнения с двумя переменными.
  • Теоретико-множественный подход к построению множества целых неотрицательных чисел.
  • натуральное число как результат измерения величины.

12. Методика обучения русскому языку и литературе

  • Методика преподавания русского языка в начальных классах как наука. Русский язык как учебный предмет в начальных классах.
  • Методика обучения грамоте, ее научные основы.
  • Методика изучения языковой теории как средства развития речи детей младшего школьного возраста.
  • Методика изучения морфемного состава слова.
  • Методические основы изучения частей речи в начальной школе.
  • Научные основы и методика формирования орфографического навыка.
  • Научные основы совершенствования речевой деятельности учащихся. Методика работы по развитию речи на разных уровнях: произносительном, лексическом, грамматическом.
  • Литературное образование и литературное развитие младших школьников. Научные основы анализа художественного произведения.
  • Методика работы над устными пересказами и письменными изложениями.
  • Процесс подготовки к различным видам сочинения.
  • Методика работы над произведениями различных родов и жанров.

13. Методика преподавания математики

  • Методика преподавания математики как педагогическая наука.
  • Возникновение и развитие методики начального обучения математике и перспективы ее дальнейшего совершенствования.
  • Развитие и воспитание младших школьников на уроках математики.
  • Методика обучения нумерации целых неотрицательных чисел.
  • Методика изучения арифметических действий.
  • Методика обучения младших школьников решению текстовых задач.
  • Методика изучения величин.
  • Методика изучения алгебраического материала.
  • Методика изучения геометрического материала.
  • Методика ознакомления с долями и дробями.

14. Методика преподавания технологии

  • Теоретические основы преподавания труда в начальной школе.
  • Работа с бумагой и картоном в начальных классах. Производство бумаги и картона.
  • Работа с текстильными материалами. Производство тканей и текстильных материалов.
  • Работа с природными материалами.
  • Художественная обработка различных материалов. Производство. Техническое моделирование. Сельскохозяйственный труд.

15. Методика преподавания изобразительного искусства

  • Теоретические основы обучения изобразительному искусству. Рисунок – вид графики. Восприятие и изображение формы. Свет и тень. Пропорции. Изобразительные материалы и инструменты используемые в начальной школе.
  • Теоретические основы обучения живописи. Живопись – искусство цвета. Многообразие жанров живописи. Основы цветоведения. Техника работы акварельными красками. Перспектива. Рисование геометрических фигур.
  • Декоративно-прикладное искусство и его особенности. Народные промыслы. Понятие об узоре или орнаменте. Виды узоров. Работа над созданием узора. Стилизация. Декоративная композиция.
  • Психолого-педагогические основы изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста. Организация изобразительной деятельности младших школьников и развитие их творчества на уроках и во внеклассной работе. Методы обучения рисованию. Виды работ по изобразительному искусству в начальных классах. Структура урока. Подготовка учителя к уроку. Методика проведения уроков рисования в начальных классах.

16. Теория и методика музыкального воспитания

  • Теория музыкального воспитания. Методологические принципы музыкального воспитания младших школьников.
  • Содержание музыкального воспитания в начальной школе. Урок музыки как основная форма музыкального воспитания младших школьников.
  • Виды музыкальной деятельности младших школьников на уроках музыки.
  • Музыкальное воспитание младших школьников во внеурочное время.

17. Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир»

  • МПОМ как педагогическая наука. История развития МПЕ.
  • Содержание интегративного курса «Окружающий мир» в начальной школе.
  • Материальное обеспечение интегративного курса «Окружающий мир».
  • Методы обучения интегративному курсу «Окружающий мир».
  • Формы обучения по интегративному курсу «Окружающий мир».
  • Анализ программ и учебников по интегративному курсу «Окружающий мир».
  • Использование различных методов и приемов на уроках окружающего мира.
  • Методика проведения уроков по окружающему миру.
  • Методика проведения экскурсий по окружающему миру.
  • Особенности проведения внеклассной работы по окружающему миру.

Артикул: 357