Внимание! В настоящий момент оплата курсов онлайн временно недоступна.

Методика подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ по русскому языку

1500 руб.

Преподаватели

Сальникова Вера Владимировна

Ученая степень: доктор филологических наук.

Ученое звание: доцент.

Занимаемая должность: профессор кафедры филологии.

Стаж педагогической работы - 18 лет.
Преподаваемые дисциплины: «Современный  русский  литературный  язык»; "История русского литературного языка"; «Русский  язык»; "Русская диалектология";  «Грамматический разбор в школе»; «Стилистика текста»; «Методика обучения русскому языку"; «Лингвистический анализ художественного текста»; "Основные направления современного языкознания".

Автор научных статей, учебных и учебно-методических пособий, учебников, монографий (всего более 150 работ).

Круг научных интересов: вопросы языковой картины мира ребенка, аксаковедения, грамматики русского языка.
Курсы повышения квалификации:

  • ГОУ ВПО “Уральский государственный университет им. А.М. Горького"  по программе “Информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности”, 2010 г.
  • ФГБОУ ВПО “Башкирский государственный университет” по программе “Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе вуза”, 2012 г.
  • ФГБОУ ВО “Башкирский государственный университет” по программе “Современные технологии обучения в высшей школе: методика и практика”, 2015 г.

Ахматьянова Земфира Саитовна

Ученая степень:  кандидат филологических наук

Занимаемая должность:  доцент кафедры филологии.
Преподаваемые дисциплины: «Современный  русский  литературный  язык»; «Введение в литературоведение»; «Практикум по орфографии и пунктуации»; «Русский  язык»; «Теория  языка»; «Введение  в  языкознание»; «Фразеология и этимология русского языка»;«Социолингвистика»; «Лингвокультурология».
Курсы повышения квалификации:

1.ГБОУ ВПО «Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина» по программе «Русский  язык», Казань, 2006.

2.«Южно-Уральский государственный университет» по программе «Актуальные вопросы модернизации высшего образования в России»,  Челябинск, 2011.

3.ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе вуза»,  Уфа, 2012.

4.«Южно-Уральский государственный университет» по программе «Основы электронного обучения для преподавателей вузов»,  Челябинск, 2016.

5.ФГБОУ ВО «Бирский филиал БГУ» по программе «Информационно-коммуникационные технологии в образовании», Бирск, 2018 г.

Общий стаж работы: 24 года.

Педагогический стаж работы: 24 года.

Категория слушателей: курсы для учителей русского языка и литературы.
Нормативный срок освоения программы: 36 часов (2 недели).

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Стоимость курса: 1500 рублей.

Руководители программы:
Сальникова В.В., доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры  филологии Бирского филиала БашГУ,

Ахматьянова З.С., к. филол. н., доцент кафедры филологии Бирского филиала БашГУ.

Описание программы (концепция курса):
Актуальность данной программы определяется своевременностью оказания организационно-методической помощи преподавателям (учителям) филологических дисциплин (русского языка и литературы) образовательных организаций общего, среднего образования при подготовки обучающихся к написанию Основного государственного экзамена и Единого государственного экзамена по русскому языку.  Материалы данного курса помогут учителям в организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС и будут способствовать достижению как предметных, так и метапредметных результатов освоения общеобразовательной программы.

Цель программы: формирование у учителей-филологов целостного подхода к подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ  по русскому языку. Задачи: 1) помочь учителю-филологу разработать систему уроков, направленную на углубление знаний обучающихся старших классов о языке, совершенствование учебно-языковых и коммуникативных умений обучающихся; 2) показать эффективную методику работы по написанию сжатого изложения, сочинений разных типов; 3) рассмотреть типичные ошибки и способы их преодоления; 4) пополнить  «методическую копилку» педагога новыми приемами работы, упражнениями. 

Методы обучения:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет вести образовательную деятельность по повышению квалификации  с применением ДОТ.  Дистанционные технологии открывают новые возможности профессионального образования. Важными достоинствами занятий в данном формате  являются: отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение, возможность совмещать учёбу с основной деятельностью, составление графика занятий с учётом личного времени, малые денежные и временные затраты на образование. Слушатель курсов  с помощью компьютера может получить все лекционные материалы, контрольные работы, тестовые задания. Во время обучения слушатели смогут участвовать в вебинарах, получать консультации преподавателей, пользоваться учебными материалами и дополнительной литературой электронной библиотеки.

Технология проведения: заочная форма обучения с применением дистанционных технологий.

Результат обучения:
По окончании учебного курса слушатель получает знания, умения и навыки, направленные на формирование профессиональных компетенций педагогов в области подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку, в связи с чем  слушателю  выдается удостоверение установленного образца, которое дает право заниматься соответствующим видом деятельности.

Итоговый документ: По итогам обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации.
Внимание! Удостоверение отправляется почтой России заказным письмом.

По всем возникшим вопросам, связанным с записью, оплатой и обучением, пишите по адресу: priem@birskdo.ru с пометкой "Повышение квалификации".
Заявки на обучение принимаются в течение всего учебного  года.

Содержание программы:

Модуль 1. Работа над устной частью заданий ОГЭ по русскому языку.
Тема 1. Работа над текстом. Понятие о стилях, типах речи, о тексте, теме и идее текста. Коммуникативные качества хорошей речи. Формирование навыков выразительной речи.
Тема 2. Монолог. Диалог. Композиция высказывания. Описание картины (рисунка).
Тема 3. Специфика работы на заданиями 1,2,3,4 устной части (ОГЭ).

Модуль 2. Современные подходы к написанию сжатого изложения.
Тема 1. Изложение как жанр письменной речи. Основные требования к изложению. Виды изложений. Понимание и приемы запоминания текста на основе воссоздающего воображения.
Тема 2.  Обучение сжатому изложению. Специфика сжатого изложения. Основные приёмы компрессии текста. Понятие о теме и микротеме. Задания, направленные на сжатие текста.
Тема 3. Оценивание сжатого изложения. Критерии оценивания. Виды ошибок.

Модуль 3. Работа над тестовыми заданиями ОГЭ и ЕГЭ.
Тема 1.  Типология тестовых заданий ОГЭ по русскому языку. Трудные темы и вопросы. 
Тема 2. Типология тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку. Трудные темы и вопросы. 
Тема 3. Изобразительно-выразительные средства.

Модуль 4. Методика работы над сочинениями разных типов и жанров.
Тема 1.  Сочинение 15.1, 15.2, 15.3 (ОГЭ). Требования к содержанию и структуре работы. Методические приемы подготовки обучающихся к написанию сочинения. Критерии оценивания сочинения.
Тема 2. Приёмы написания литературного сочинения (декабрьское сочинение). Тематика, требования, типичные ошибки.
Тема 3. Требования к сочинению-эссе (задание №26) по русскому языку. Способы выявления проблемы текста и авторской позиции. Способы аргументации. Работа над композицией.  Особенности написания вступительной и заключительной части сочинения. Типичные ошибки школьников. 
Тема 4. Психолого-педагогические рекомендации при написании ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Если Вы заинтересовались нашим предложением, то мы рады будем работать с Вами.

Желаем Вам успехов!

Артикул: 396