Внимание! В настоящий момент оплата курсов онлайн временно недоступна.

Инновационные технологии обучения филологическим дисциплинам

3000 2500 руб.

Преподаватели

Лысова Ольга Васильевна

Ученая степень:  кандидат педагогических наук

Занимаемая должность:  доцент кафедры филологии.

Преподаваемые дисциплины: «Методика обучения и воспитания: русский язык», «Старославянский язык», «Урок русского зыка в свете ФГОС», «Русский язык и культура речи» и др. 

Педагогический стаж 22 года.

Курсы повышения квалификации:

  • «Преподавание русского языка и литературы в ОУ в свете ФГОС нового поколения»  2013г.  ГАОУ ДПО институт развития образования Республики Башкортостан; 
  • «Технология разработки и использования интерактивных средств обучения»  2014г. ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева».
  • ФГБОУ ВО «Бирский филиал БГУ» по программе «Информационно-коммуникационные технологии в образовании», Бирск, 2018 г.

Категория слушателей: учителя русского языка и литературы

Нормативный срок освоения: 108 часов (4 недели).

Стоимость курса: 2500 рублей.

Цель: качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:       

  • участвовать в следующих видах профессиональной деятельности:педагогической, культурно-просветительской и научно-исследовательской;
  • осуществлять организацию обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);
  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

  • слушатель должен знать: теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности; способы профессионального самопознания и саморазвития;
  • слушатель должен уметь: проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности
  • пользоваться способами проектной и инновационной деятельности в образовании; способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

Методы обучения:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет вести образовательную деятельность по повышению квалификации с применением ДОТ. Важными достоинствами занятий в дистанционном формате являются: отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение, возможность совмещать учёбу с основной деятельностью, составление графика занятий с учётом личного времени, малые денежные и временные затраты на образование. Слушатель курсов  с помощью компьютера может получить все лекционные материалы, контрольные работы, тестовые задания. Во время обучения слушатели смогут участвовать в вебинарах, получать консультации преподавателей, пользоваться учебными материалами и дополнительной литературой электронной библиотеки.

Технология проведения: дистанционная.

Результат обучения:
по окончании учебного курса слушатель получает знания, умения и навыки, направленные на формирование профессиональных компетенций педагогов в области преподавания русского языка и литературы.

Итоговый документ: По итогам обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Внимание! Удостоверение отправляется почтой России заказным письмом.
По всем возникшим вопросам, связанным с записью, оплатой и обучением, пишите по адресу: priem@birskdo.ru с пометкой "Повышение квалификации".

Заявки на обучение принимаются в течение всего учебного года.

Содержание программы:

Модуль 1. Введение в изучение курса.
Целевая установка курса, планируемые результаты. Учебный план и учебно-методическое обеспечение.

Модуль 2. Актуальные направления в обучении филологическим дисциплинам.
Коммуникативная направленность. Функционально-семантический подход к изучению языковых единиц. Эстетические функции  языка в процессе его преподавания. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка.

Модуль 3. Методы инновационного обучения.
Метод проблемной наглядности, метод лингвистической аллюзии, метод активизации ассоциативных связей. Технология. проблемного обучения. Особенности использования технологии проблемного обучения в преподавании гуманитарных предметов. Интегрированные технологии. Алгоритм технологии.
Игровые технологии на уроках русского языка. Деловые игры на уроках русского языка. Ролевые    игры на уроках русского языка. Исследовательская деятельность учащихся. 

Модуль 4. Технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Развитие критического мышления – составляющая личностно-ориентированного обучения. Инсерт (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления). 
Чтение нового материала с остановками и вопросы Блума.  Прием «Кластер». Дискуссия как педагогическая технология. 

Модуль 5. Интерактивные технологии обучения.
Интерактивные формы наглядности на уроке русского языка: крок, лингвистическая визитка, учебный клип.

Модуль 6. Интерактивные технологии обучения.   
Интерактивные технологии: дерево (древо) решений; ПОПС – формула; кейс-методы. Квест.

Модуль 7. Развитие творческих способностей учащихся. Воображение как особое свойство психики, интегрирующее логическое и образное мышление. Диагностика креативности. Субтесты Е.Е. Туник. Тесты Торренса.

Модуль 8. Развитие творческих способностей учащихся.
Приемы развития воображения и творческих способностей.

Итоговая аттестация выполняется в форме тестирования.

Артикул: 187