Внимание! В настоящий момент оплата курсов онлайн временно недоступна.

Актуальные вопросы преподавания марийского языка в условиях перехода на ФГОС

3000 руб.

Преподаватели

Илиева Алена Андреевна

Ученая степень: кандидат филологических наук.

Ученое звание: доцент кафедры филологии.

Стаж педагогической работы 22 года.

Преподаваемые дисциплины: «Современный марийский язык»; «Грамматический разбор в школе и вузе»; «Методика обучения и воспитания: марийский язык».

Курсы повышения квалификации:
ГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» Бирский филиал по программе «Актуальные вопросы изучения русского языка и литературы в школе в рамках ФГОС», Бирск,  2017 г.

Апсатарова Серафима Ивановна

Ученая степень: кандидат филологических наук, доцент.

Стаж педагогической работы - 23 года.

Преподаваемые дисциплины: «Современный марийский литературный язык»; «Введение в литературоведение»; «Практикум по марийскому языку»; «Введение в финноугроведение»; «Марийская ономастика и др.

Курсы повышения квалификации:
ГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» Бирский филиал по программе «Актуальные вопросы изучения русского языка и литературы в школе в рамках ФГОС», Бирск, 2017 г.

Категория слушателей:  учителя марийского языка.
Стоимость курса: 3000 рублей.

Нормативный срок освоения программы: 108 часов.

 Форма обучения: очная.

Руководители программы: Илиева А.А кандидат филологических наук, профессор кафедры филологии Бирского филиала БашГУ; Апсатарова С.И., кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии Бирского филиала БашГУ.

Описание программы (концепция курса):
В федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения, направленных на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России, впервые установлены требования к результатам освоения основных образовательных программ общего образования по компетенциям: предметным, метапредметным (общеучебным) и личностным, важнейшей составляющей которых является сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем. В связи с этим необходимо уделять самое серьезное внимание вопросам  родного языка. Такое понимание роли и места родного языка требует от каждого преподавателя марийского языка специфических знаний, методических умений, технологических навыков, что, в свою очередь, требует соответствующей подготовки учителей, вооружения их необходимыми профессиональными компетенциями.

Курс марийского языка направлен на повышение уровня коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций, что находит отражение в структуре программы повышения квалификации для преподавателей марийского в образовательных учреждениях разных типов и видов.
Цель программы: создание условий для личностно-профессионального развития педагога, его готовности и способности к преобразованию собственной педагогической практики в контексте сохранения и распространения родного языка. Программа «Актуальные проблемы преподавания марийского языка в условиях перехода на ФГОС» предназначена для оказания учителям марийского языка и литературы методической помощи по овладению современными образовательными технологиями в преподавании марийского языка и литературы.

Методы обучения:
Программа имеет модульный характер, каждый модуль представляет собой законченную единицу содержания курса. Это позволяет лучше ориентироваться в программе при составлении индивидуального образовательного маршрута по курсу.

При изучении каждого раздела слушатели не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными.

Результат обучения: направлен на актуализацию и развитие профессиональных компетенций, связанных:

  • с раскрытием вопросов функционирования марийского языка (реализацией ФГОС нового поколения, компетентностного подхода, вопросов развития российской гражданской идентичности и патриотизма);
  • с обучением на марийском языке в билингвальной и полилингвальной среде;
  • с готовностью к осуществлению осознанного выбора и использованию современных форм, средств и технологий изучения марийского языка, формирования позитивного образа марийской культуры, российской государственности.

Итоговый документ:  выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Содержание курса:

Модуль 1. ФГОС, структура и содержание школьного образования, результаты школьного обучения на ступени общего образования.
Тема 1 Педагогические основы организации образовательного процесса.
Тема 2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Тема 3. Психологическое сопровождение школьников в условиях реализации ФГОС.
Тема 4. Диагностика учебных достижений учащихся, как форма управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.
Тема 5. Концептуальные основы ФГОС. Фундаментальное ядро содержания общего образования
Тема 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени общего образования; Рабочая образовательная программа с учетом требования ФГОС.
Тема 7. Развивающее обучение – методологическая основа ФГОС

Модуль 2. Учебно-методический комплекс (УМК) общеобразовательной школы. Характеристика основных образовательных программ на ступени общего образования.
Тема 1. ФГОС как ориентир в развивающем образовательном процессе.
Тема 2. Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях введения ФГОС.
Тема 3. Учебно-методический комплекс  (УМК) по марийскому языку, результаты школьного обучения марийскому языку.
Тема 4. Марийская филология как основной компонент гуманитарного знания и средств воспитания в условиях  реализации ФГОС.
Тема 5. Теория и методика преподавания марийского языка в школе.
Тема 6. Грамматический разбор в школе.    
Тема 7. Фонетика. Орфоэпия.
Тема 8. Морфемика. Морфология.
Тема 9. Синтаксис. Пунктуация. Орфография.

Модуль 3. Практическая методика преподавания марийского языка.       
Тема 1. Мастер-класс «Инновационный подход в преподавании марийского языка в школе».
Тема 2. «Использование нетрадиционных форм обучения как способ повышения творческой активности.
Тема 3. Проектирование и конструирование современного урока. Технологическая карта урока.

Артикул: 181